Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Clubgazelle.ru» » Статьи » Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора

Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора

Генератор: почему не идет зарядка на ВАЗ 2107


Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.


При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.



Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.



Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.


Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:


Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора


Пропала зарядка на ваз 2107 инжектор причины


[/i] Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания на ваз 2107 инжектор
Чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепь возбуждения включен специальный регулятор напряжения. Именно цепь возбуждения не позволяет генератору подавать аккумулятору нужное напряжение.

Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания


Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования сабвуферы, подсветку, фонари. Ваз 2105 горит датчик зарядки По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Нет зарядки или быстро разряжается АКБ на Ваз 2105: распространенные причины способы решения проблемы



  • зафиксируйте крыльчатку при помощи отвертки;

  • открутите болты фиксации;

  • снимите детали шкива;

  • открутите болты, крепящие крышку. Выньте шпильку;

  • при помощи молотка сбейте крышку статора;

  • удалите втулку, расположенную под передней крышкой, которую также нужно убрать;

  • аккуратными ударами молотка выбейте ротор;

  • открутите гайки, крепящие выпрямитель к выводам обмоток;

  • открутите гайку с аббревиатурой «30» и уберите шайбу;

  • выполните замену конструктивных элементов;

  • произведите сборку устройства;


Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 — 2107 Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.


Теория «на пальцах»: как все работает


На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.


Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора


Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.


Ваз 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора причины



  1. Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле.

  2. После этого отключается штекер от выхода так называемого нулевого провода.

  3. Далее, нужно немного отодвинуть изоляционный чехол, после чего с помощью гаечного ключа на 10 нужно открутить гайку фиксации проводки, в частности, речь идет о тридцатом выводе. Проводку можно отсоединить.

  4. Теперь можно снять ремешок. Если вам нужно его только заменить, то покупайте хороший ремень — проверьте его состояние, на ремешке должны повреждения. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать номинальному, он указан в сервисном мануале.

  5. С помощью гаечного ключа на 17 необходимо выкрутить две гайки, который фиксируют регулировочную планку, ее нужно снять.

  6. Затем открутите гайки нижнего фиксатора механизма, извлеките болт, а также втулку. Сам узел будет фиксироваться на кронштейне.

  7. После этого узел можно демонтируется. При необходимости производится замена генератора. Дальнейшее подключение генератора осуществляется в порядке, обратном снятию.


Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину | Ваз 2107 классика Можно другой конец кинуть на «минусовую» клемму аккумулятора. При замыкании на панели приборов должна загореться лампа, или другая контрольная лампа, например, в отвертке. В целом говоря, нам нужно убедиться в том, что электрическая цепь не нарушена. Это самое главное. Если нарушена, то без помощь профессионального электрика вряд ли получится обойтись.


Для чего нужно


Если зарядный ток на АКБ падает, в первую очередь проверяют регулятор, поскольку сам генератор из строя выходит крайне редко. Зарядный ток просто проверить на клеммах АКБ при помощи тестера или мультиметра. В нормальном режиме напряжение системы должно быть в пределах 13-14 вольт. В случае, если показатели ниже , чем 12 В, тогда регулятору может светить замена.


Схема цепи зарядки аккумулятора на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей. Механизм ее действия заключается в следующем:



  1. АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.

  2. К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:

      первая шина идет к стартеру;


  3. вторая шина – к генератору.

  4. «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:

      на блок для предохранителей;


  5. на замок зажигания.

  6. С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).

  7. С предохранителей напряжение подается:

      на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);


  8. на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.

  9. Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:

      блок с предохранителями;


  10. клемму генератора 61 (щеточный узел).


Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.


Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора


Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром



  1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов (или ремень генератора). Если ремень цел, проверьте его натяжение.

  2. Если натяжение ремня в норме, а сигнализатор все равно горит, проверьте надежность подсоединения колодки жгута проводов и клеммы «плюсового» провода к генератору. Обратите внимание, что провода могут быть оборваны или обломаны внутри изоляции.

  3. Проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам АКБ.

  4. Проверьте целостность передохранителя генератора в монтажном блоке моторного отсека. При необходимости замените перегоревший предохранитель.

  5. Если после всех принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то, вероятнее всего, неисправен генератор (например, неисправен регулятор напряжения


Вопросы от читателей При выборе аккумулятора следует учитывать и место проживания владельца «семерки». Тем, кто обитает на юге, можно приобрести менее мощную батарею. Северянам рекомендуется предпочесть АКБ с повышенной емкостью: на морозе машина заводится с большими энергозатратами.


На ВАЗ 2107 горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка есть: причины и что делать


Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора



  1. Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.

  2. Сгорает плавкая вставка предохранителя.

  3. Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.

  4. Возникновение обрыва в обмотке генератора.

  5. Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.

  6. Истирание графитовых щеток на генераторе.

  7. Отсутствие контакта «массы».


О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ


Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.


Чтобы отыскать причину неисправности и успешно ее устранить самостоятельно, рассмотрим остальные виды возможных дефектов.


Нарушение контакта на выводах АКБ


Первым делом необходимо проверить клеммы на аккумуляторе. Через клеммы на АКБ поступает вырабатываемый генератором зарядный ток, поэтому малейшее наличие окислов на клеммах, может приводить к снижению зарядного тока (посредством увеличения сопротивления).



Окислы на клеммах могут возникнуть, если долго не отсоединять их. Также, если используются отличные от свинцовых клемм.



Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора


При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.






Отсутствие контакта вывода генератора с массой


Для этого следует проверить качество соединения не только минусовой клеммы на АКБ, но еще и все контакты на корпусе генератора. В процессе эксплуатации их крепления могут ослабнуть или окислиться, что непременно станет причиной снижения величины зарядного тока.


Устраняются поломки такого типа подтягиванием контактов гаечным ключом. Окисления устраняются при помощи WD-40 и наждачной бумаги. Для защиты контактов от воздействия влаги, их необходимо смазать.









Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора
Внешний вид панели приборов автомобиля ВАЗ 2105. Цифрами обозначены: 11 – контрольная лампа включения дальнего света; 10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 9 – заглушки винтов крепления щитка приборов; 8 – выключатель обогрева заднего стекла; 7 – суммирующий счетчик пройденного пути; 6 – спидометр; 5 – блок контрольных ламп; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 1 – переключатель наружного освещения.

Горит лампочка зарядки аккумулятора



  • уровень натяжения ремня;

  • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;

  • проверить предохранители, реле, диоды;

  • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.


Неисправности генератора Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.


Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания


Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром


Читать дальше: Ремонт задних фонарей бмв


В обычный будний день, вышел к машине, и столкнулся с одной проблемой: на ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора. Перестает гореть при включении зажигания, зарядка пропала, а стрелка показывает только уровень. Кто может сказать, что это такое, и как устранить неисправность?


Привет! В момент работы мотора подсевший аккумулятор питается постоянным напряжением от бортовой сети посредством генератора. Напряжение составляет 13-14,2 В. Как известно, коленчатый вал совершает обороты с различной частотой во время работы двигателя.






Чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепь возбуждения включен специальный регулятор напряжения. Именно цепь возбуждения не позволяет генератору подавать аккумулятору нужное напряжение.


Проверка генератора.


Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора


На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:



  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;

  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;

  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;

  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;

  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;

  • износ щеток генератора ;

  • отсутствие качественного контакта провода массы.


Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?


В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).


Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.


Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:



  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,

  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),

  • мультиметр,

  • пассатижи,

  • ножик,

  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.


1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.


В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.


Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.


2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.


Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора


Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму


[/i] Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
Я, млять, чуть не сжег к хуям собачьим машину, там меня уже задолбало че-то чинить в ней… Но я взял себя в руки, выдохнул, перекурил, снял стартер,

2) Запускаем двигатель


Ваз 2105 не Горит Лампа Аккумулятора. Неисправность реле-регулятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
и когда уже затягивал гайку на генераторе, которая держит 2 контакта, отвалился контакт на возвратном реле стартера. В том случае если вы генераторная установка была демонтирована, а в ее комплектующих деталях обнаружены неполадки, следует произвести работы по их замене. ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора: что делать? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром



  • Включаем зажигание

  • Вооружаемся отверткой-индикатором на 12 В

  • Находит небольшой длины провод

  • Один конец подключаем к снятой фишки генератора, а другой на «массу»


Не горит лампа АКБ, не идет зарядка ВАЗ-2107. Что делать? Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт clubgazelle.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК