Киа Сид Горит Чек После Удаления Катализатора – Проблемы с катализатором на киа
После Удаления Катализатора Горит Чек Киа Спектра
В автомобилях с экологической нормой Евро 4, 5 и 6 устанавливают 2 датчика кислорода. Первый – до катализатора, второй – после. Датчики фиксируют давление. Если показатели первого отличаются от второго, компьютер понимает, что катализатор работает. Первый датчик влияет на корректировку топливной смеси. Если кислорода много, компьютер увеличивает подачу топлива. Если мало – уменьшает.
После удаления катализатор не сдерживает выхлопные газы, давление возрастает. Сначала ЭБУ увеличивает расход. Если разница критическая — выдает ошибку. Чтобы убрать ошибку, ставят пламегаситель с обманкой или прошивкой.
При удалении катализатора своими силами водители ставят обманки – причину повышенного расхода. Обманка рассчитана на определенное давление. При его превышении обманка не справляется. Датчики фиксируют больше кислорода, чем необходимо. Компьютер обогащает смесь.
В некоторых моделях катализатор встроен в систему коллектора. Так катализатор быстрее прогревается и эффективнее работает. В системе образуется противодавление. Отработанные газы проходят через катализатор медленнее.
После удаления никаких препятствий для газов нет. Когда водитель сбрасывает педаль газа в двигателе происходит разряжение. Масло утягивает по направляющим. В камере сгорания образуется переизбыток – излишки сгорают.
Отсутствие противодавления возникает при неправильной установке нового катализатора или пламегасителя. Если устройство размером меньше необходимого, давление будет недостаточным. Также поможет установка катализатора без керамических сот.
Альтернатива такому решению – более густое масло. Оно хуже проходит через маслосъемные кольца и меньше сгорает.
Такие действия помогут, но не избавят от чрезмерного расхода. Если разница между реальным и нормальным расходом осталась больше 200 г, обратитесь в сервис для диагностики. Проблема не в катализаторе.
Дым после удаления катализатора – явление нормальное. Система больше не фильтрует отработанные газы. Вредные вещества и конденсат окрашивают выхлоп. Если дым чёрный, сизый или густой белый — проблема в другой системе. Часто её не замечают именно из-за катализатора: вредные выбросы оседали в сотах, выхлоп был ненасыщенным.
Признак обогащённой смеси. Возникает при ошибочной настройке ЭБУ, часто из-за некачественной прошивки. Среди механических повреждений стоит проверить воздушный фильтр, свечи и форсунки. Иногда появляется из-за засорения выхлопа.
В двигателе горит масло. Длительное использование автомобиля с масложором – одна из причин оплавления катализатора. Проверьте компрессию, клапан картерных газов, маслосъёмные колпачки. Осмотрите в сервисе цилиндры видеоэндоскопом. При неправильном удалении катализатора керамическая пыль попадает в блок цилиндров, образуются задиры.
Антифриз сгорает в цилиндрах: неисправна турбина, прогорела прокладка блока или треснул корпус от перегрева.
Возникает при неправильной установке пламегасителя, высокотемпературного резонатора, стронгера или их отсутствия. Необходима замена с новым разбором и сбором участка катализатора. Если установили неправильно, то сэкономить уже не получится. Поэтому важно выбирать компании с гарантией на работу.
Катализатор «Киа Рио»: проблемы, разрушение, удаление
Принцип действия лямбда зонда
Качественное удаление катализатора Киа Спектра в автосервисах Санкт-Петербурга
Как сервисы разводят с удалением катализаторов: alexio_marziano — ЖЖ При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.
Диагностика
Диагностику каталитического блока можно провести тремя способами:
- визуальный осмотр – осмотреть фильтр снаружи. Определить есть ли механические повреждения. Но эта процедура не способна дать точного заключения. Необходимо снять катализационный блок и посмотреть его на просвет. Оценить состояние сот внутри камеры;
- провести проверку противодавления. Для этого нужно снять первый кислородный датчик, на его место установить специальный манометр, завести мотор автомобиля и набрать обороты на холостом ходу до 2,5 – 3 тысяч в минуту. Засечь показания манометра. Если давление превышает 0,3 килограмма на квадратный сантиметр – каталитический нейтрализатор Вашего автомобиля полностью забит;
- для этого вида проверки понадобится специальное оборудование, способное показать состояние узлов всего автомобиля. Это оборудование устанавливается вместо одной из свечей зажигания и снимает показания при работающем двигателе.
Признаки забитого катализатора: почему нужно срочно решать проблему
- Мотор автомобиля не запускается вообще или заводится и, практически сразу, глохнет.
- Мощность транспортного средства значительно снизилась. Машина с трудом набирает скорость. Этот признак будет становиться более явным с увеличением степени загрязнения или повреждения каталитического блока.
- Постоянно горит датчик «Чек». Это сигнализирует о возможной неисправности в системе выхлопа.
- Увеличение расхода топлива. Этот признак необходимо учитывать при возникновении проблем с потерей мощности.
- Возникновение постороннего дребезжащего звука, доносящегося из-под днища автомобиля.
Как узнать, что забился катализатор в автомобиле: признаки и причины Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.