Что делать с неисправными стеклоподъемниками на Калине — чинить или менять?
На сегодняшний день Лада Калина является одним из самых популярных современных автомобилей отечественного производства. Но как и любые российские авто, эта модель обладает рядом уязвимых мест, в частности, речь идет об электростеклоподъемниках. В этой статье мы расскажем о том, как устанавливается кнопка стеклоподъемника и само устройство на Лада Калина, а также какие неисправности характерны для этого узла.
Устройство и виды стеклоподъемников
Итак, какое устройство СП на Калине:
- желобки, предназначенные для фиксации самого стекла;
- рельсы, которые обеспечивают его передвижение вверх и вниз;
- уплотнительные элементы, демпфер, а также ограничители движения;
- приводной механизм;
- подъемное устройство, обеспечивающее передачу колебания движения приводного элемента на стекло.
В зависимости от привода, СП делятся на механические или «мясорубки», в которых поднятие стекла осуществляется за счет поворота ручки, а также электрические. В последних управление системой осуществляется с помощью кнопки. В основе такой электросхемы лежит моторчик с редуктором.
Помимо этого, СП делятся между собой и по типу используемого устройства, которое приводит стекло в движение. Они могут быть реечными, тросиковыми или рычажными. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.
Распространенные неисправности
Причин, по которым не работает стеклоподъемник на Калине и по которым требуется замена устройства, множество, но мы рассмотрим основные из них:
- Щетки электродвигателя зависли, обычно это случается в результате перегрева самих щеточных элементов, которые, как правило, не устойчивы к резким температурным перепадам. Соответственно, в результате нагрева щеток может расплавиться пластиковое гнездо. Также это приведет к тому, что сами щетки потеряют подвижность . Если неисправность только начала проявляться, для восстановления работоспособности узла можно несколько раз постучать по пластиковой облицовке двери. Однако со временем этот способ уже не сможет давать необходимый результат, поэтому вмешательство в конструкцию СП будет неизбежным.
- Причиной неисправности, по которым может потребоваться замена СП, также может служить непродуманность электросхемы, заложенной на производстве. Непосредственно сами контакты не в состоянии выдержать необходимую нагрузку, которая возложена на них. Система СП может выйти из строя из-за того, что электросхема не дополнена разгрузочным реле. Так что в случае поломки часто случается такое, что автовладельцу приходится производить ремонт не только электростеклоподъемников, но и самого пульта управления.
Как показывает практика, в большинстве случаев ремонт узла или совсем невозможен, или может быть произведен, но с большим трудом. Соответственно, наиболее оптимальным вариантом будет установка нового СП (автор видео — Эмильен Ok).
Инструкция по снятию
Демонтаж устройства будет производиться начиная с передних стеклоподъемников. Перед тем, как выполнить ремонт, нужно снять дефектный узел, но для начала необходимо демонтировать дверную обшивку.
Подробная инструкция по демонтажу СП:
- В первую очередь, необходимо поднять стекло до упора и зафиксировать его на самой высокой точке с помощью скотча. Правый или левый стеклоподъемник это будет, без разницы.
- После этого, используя гаечный ключ на 10, нужно выкрутить два болтика, которые фиксируют само стекло. Кроме того, потребуется открутить винт внутренней рукоятки замка.
- Затем нужно отсоединить от цепи питания электродвигатель системы и проводку.
- Выкрутите гайки на механизме, в общей сложности их одиннадцать, и произведите демонтаж СП.
- Теперь перейдем к задним СП. В этом случае процедура демонтажа практически идентичная — для начала стекло необходимо поднять вверх до упора и зафиксировать.
- Используя гаечный ключ на 8, нужно выкрутить три гайки, фиксирующие узел. Затем ключом на 10 следует открутить два винта и еще три гайки. После выполнения этих действий можно произвести демонтаж узла через соответствующее отверстие в нижней части двери. Сняв СП, нужно оценить его состояние. Если проблему можно решить без замены механизма, то произведите ремонт устройства, если неисправность «летальная», к примеру, вышел из строя мотор или шестерня стеклоподъемника, то потребуется установка нового механизма.
Особенности установки
Что касается установки, то она производится в обратной снятию последовательности:
- Сначала новый механизм фиксируется с помощью одиннадцати гаек.
- Затем подключается проводка и электродвигатель.
- После этого найдите винт, который фиксирует внутреннюю ручку замка и полностью закрутите его.
- На завершающем этапе монтажа передних СП снимается скотч.
- Далее, через отверстие в задней двери, устанавливается новый стеклоподъемник вместо старого.
- С помощью ключа на 10 нужно закрутить все соответствующие винты и гайки. Гаечным ключом на 8 закручиваются гайки фиксации узла. Демонтируется скотч.
Выполнив установку, нужно проверить, насколько правильно открывается и закрывается окно, отсутствуют ли перекосы и надежно ли зафиксирован механизм в целом. При допущении ошибок проблему нужно сразу же исправить, чтобы она не застала вас в самый неподходящий момент.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Видео «Как поменять СП с электродвигателем на Калине»
Подробная инструкция по выполнению этой задачи представлена ниже (автор видео — В гараже у Сандро).