Ошибка на Панели Приборов Bmw E39 Motornotprogramm. Super moderator
Ошибка на Панели Приборов Bmw E39 Motornotprogramm
Такая запись есть практически у каждого владельца BMW 10-20 летней давности)))
Вот и я не стал исключением.))
Всем привет!
Широко известна проблема «битых пикселей» на приборных панелях E39 (E38, E53). Машина мне досталась с этой же бедой. (слава богу, MID-а у меня нет)
Прочитать что либо на панели (кроме примерного общего пробега) было практически не возможно
Всему вина — шлейф, соединяющий экран с приборной панелью.
Я долго сомневался по поводу сверления дырок в приборке. Очень уж мне не хотелось этого делать. Но снимать стрелки хотелось ещё меньше))
И вот настал тот час, когда я решился на этот вандализм шаг!
Заказал на ебее специальный комплект, состоящий из паяльника с Т-образной насадкой и 5-ти «китайских» шлейфов.
По своей структуре, шлейфы бывают двух видов: «Венгерские» и «Китайские». Венгеские более плотные и они клеятся. Китайские более тонкие, и они припаиваются. В основном люди используют китайские т.к. они более надежно соединяются с экраном. Так что взял их.
Делаем все по инструкции, особых проблем не возникает.
но есть одно Но! На картинке снизу видны разъемы под коннекторы. В четвертом отчете, который я указал, говорится, что нужно ломать усики, чтобы снять заднюю крышку. Это бред! Я на это чуть не купился. А надо всего навсего их немного отверткой прижать и все, крышка легко отходит!
Далее, самое неприятное((
нужно просверлить (пропаять) 4 дырки в определенных местах. В отчетах можно точно увидеть где именно. Ну что делать, паяем.
Откручиваем 4 болта (их можно не вытаскивать, чтобы не делать больших дырок), снимаем экран, отдираем старый шлейф.
С экраном надо быть поаккуратней. Дорожки на нем нанесены в виде напыления, их можно оторвать вместе со шлейфом.
Остатки старого шлейфа можно оттереть спиртом (одеколоном). На крайняк — кредиткой аккуратно.
Контакты на приборке очищать сложнее. Тут необходима маленькая отвертка т.к. прикипает там все насмерть (если шлейф не менялся с завода)
Далее, необходимо на паяльник надеть Т-образную насадку и ОБЯЗАТЕЛЬНО резиновую фигню на неё (идет в комплекте). я сначала не понял, для чего она и жахнул первый шлейф голым паяльником)) Результат — на следующем фото
Далее, берем второй шлейф))
Пропаиваем экран. Долго держать не стоит, секунды 2-4, не более. Иначе можно поплавить шлейф.
Далее, припаиваем шлейф к приборке, по тому же принципу
Т.к. шлейфы китайские, то конечно же все дорожки не попали идеально.) В одном месте совпадает, в другом уже нет. Но в целом можно приспособить.
Далее все собираем в обратной последовательности. Для начала лучше проверить так, на машине, не собирая полностью.
Не скажу, что у меня все получилось гладко с первого второго раза))
Пошли проверять в машину — результат немного лучше, но все равно плохо.
Принесли обратно, припаял третий шлейф — ставим — вообще ппц. Тут, как мне кажется, я совершил ошибку, старясь «хорошенько припаять шлейф». Походу я его перегрел. Либо контакты не очень хорошо попали.
Диагностический разъем бмв е39
BMW 5 series Ремонт битых пикселей приборной панели (E39, E38, E53) Остальное, о чём ты пишешь, уже включено. Кроме интенсивности стопов.
Настоятельно не рекомендуем принимать это как руководство к действию лицам, не имеющим отношения к ремонту BMW, и снимаем с себя любую ответственность за то, что Вы можете сделать со своим автомобилем. Успехов.
Итак, на панели расположены 2 кнопки. Общеизвестно, что левая кнопка предназначена для сброса так называемого «суточного пробега» или километража поездки(trip odometer), назовём её «кнопка R» (от англ. reset). Правая кнопка предназначена для проверки состояния, мы будем называть её «кнопка C» (от англ.check control).
Заведите машину или включите зажигание. Нажмите и удерживайте кнопку C. На дисплее может появиться надпись «CHECK CONTROL OK», продолжайте держать кнопку C пока на дисплее не появиться «TEST-NR. 01». Отпустите кнопку C.
Теперь Вы можете перемещаться по тестовому меню автомобиля, используя кнопку C,или выйти из режима теста удерживая её несколько секунд. Для активации подпункта тестового меню и перемещений внутри подпункта используйте кнопку R.
ВНИМАНИЕ! В некоторых тестах кнопка R используется для изменения значений. Надеемся, Вы понимаете, что ни к чему хорошему это не приведёт!
Итак, первые два теста всегда разблокированы. «TEST-NR. 01:» содержит информацию о последних 7 знаках VIN номера, самой панели и параметрах мотора. Ниже приведены примеры пунктов меню.
Пример TEST-NR. 01:
FGSTNR: BU28555 — последние 7 знаков VIN номера
K: 4812 — калибровка одометра (количество K импульсов км). 2Andy_baza спасибо за подсказку!
BMWTNR: 6906124 — номер запчасти
CI:12 DI:07 BI:10 — индексы кодировочный/диагностический/шины
DAT: 37/99 — дата кодирования
HW:09 SW:1300/1300 — hw/sw
ZYL:06 M:3 S:4095 — кол-во цилиндров/??/??
CAN:03 AEND:23 — версия CAN/индекс модификации
Но только не у нас, мы ведь люди пытливые и так легко нас не остановить!
Потратив на подбор кода и поиск констант целый вечер, нам всё-таки удалось найти методику доступа к секретным меню.
Как всегда, всё гениальное просто, код для разблокировки закрытых функций не что иное, как сумма последних 5 цифр VIN номера!
Пример:
Идём в «TEST-NR. 01» и смотрим «FGSTNR: BU28555», складываем все цифры 2+8+5+5+5=25, результат запоминаем.
Теперь идём в «TEST-NR. 03», на запрос «LOCK: ON» вводим полученную при сложении сумму — «LOCK: 25», теперь кнопку С.
И… опять видим список тестов. Снова входим «TEST-NR. 03» и, при условии, что Вы всё сделали правильно вместо «LOCK: ON» Вы увидите «SI-L: xxxx»
итак, TEST-NR. 03
SI-L: xxxx — по версии AndyP количество скушанного топлива после Reset (oilservice+insp.)
SI-TAGE: xxxx — количество дней прошедшее после сброса сервис интервала
от AndyP: SI-L У BMW , начиная с Е38 , сервисный интервал таймер считает не как у Е34 а по пробегу и по времени (8-10т.км или 12 мес.), а по израсходованному топливу, что точнее ( ок 3000 л ) и по дням ( ок 365-400).
При сбросе SI — в Test 03 — счетчики обнуляются.
Ошибки BMW. Чтение всех ошибок — Блог BMWодов
Панели приборов с IKE E39(5xx)/E38(7xx)/E53(X5). Может кому будет интересно, что умеет ваш БК — Ремонт, вопросы, советы BMW E38/E39/E46/Е53 — Diesel Forum Для работы нам понадобятся самые простые инструменты: