Датчик Продольного Ускорения Для Чего Нужен – Датчик разгонаторможения
Настройка датчика
Настройка датчика происходит с помощью ПО «СКАУТ-Конфигуратор»:
Для корректной работы протокола необходимо произвести калибровку горизонта и калибровку линейных ускорений .
Калибровка горизонта
Для акселерометра устанавливается порог определения вибрации и уровень горизонта.
Калибровку можно выполнить вручную или позволить терминалу делать это автоматически.
Для корректной ручной установки горизонта необходимо, остановить ТС на ровной, горизонтальной поверхности и заглушить двигатель.
Для акселерометра устанавливается порог определения вибрации и уровень горизонта. Для корректной установки горизонта необходимо, остановить ТС на ровной, горизонтальной поверхности и заглушить двигатель.
Рисунок 1 — Настройка акселерометра
Команда Установить горизонт может быть задана как при локальном подключении, так и удаленно. Нужно учитывать, что удаленная команда будет выполнена после подключения к серверу, а это значит, что могут быть нарушены условия проведения калибровки (например, команда будет выполнена после начала движения ТС)
- Установка флага «Автоматическое определение горизонта» включает автоматическое определение акселерометром вертикальной, линейной и боковой осей автомобиля с уточнением их направления в процессе работы.
- Установка флага «Автоматическое определение порога вибрации» включает автоматическую настройку порога вибрации.
Калибровка линейный ускорений
Линейная калибровка осуществляется только в автоматическом режиме.
Внимание! Для проведения линейной калибровки, предварительно должен быть откалиброван горизонт.
Для линейной калибровки, автомобиль должен прямолинейно (без поворотов и перестроений) разгоняться или тормозить. Скорость должна быть более 20 км/ч ( 10 км/ч для погрузчиков), ускорение должно быть более 1,5 м/с2.
Стиль вождения
На порт P6 (рекомендуется) или P7 подключается зуммер и настраивается датчик Стиль вождения . Устанавливаются необходимые параметры.
Рисунок 2 — Настройка датчика Стиля вождения
Датчик Стиль вождения (рис. 2) имеет следующие параметры:
- Индикация превышения скорости 1 (км/ч) – скорость при превышении которой раздается одиночный «длинный» звуковой сигнал;
- Индикация превышения скорости 2 (км/ч) – скорость при превышении которой раздается 2 «длинных» звуковых сигнала;
- Индикация превышения скорости 3 (км/ч) – скорость при превышении которой раздается «длинный» звуковой сигнал, который повторяется тех пор пока скорость не будет снижена ниже пороговой;
- Порог нарушения по скорости 1 (км/ч) – скорость при достижении которой (как снизу, так и сверху) будет выставлена навигационная точка;
- Порог нарушения по скорости 2 (км/ч) – скорость при достижении которой (как снизу, так и сверху) будет выставлена навигационная точка;
- Порог нарушения по скорости 3 (км/ч) – скорость при достижении которой (как снизу, так и сверху) будет выставлена навигационная точка;
- Допустимое время превышения скорости (сек.) – время, через которое будет повторно определены и отправлены навигационные данные;
- Выключить звуковую индикацию – опция, позволяющая отключить зуммер. При превышении пороговых скоростей не будет подаваться звуковой сигнал.
Интегральные акселерометры
- Порог резкого ускорения (0,001g) – величина ускорения при превышении которой раздается 3 коротких звуковых сигнала
- Порог резкого торможения (0,001g) – величина ускорения на торможении при превышении которой раздается 3 коротких звуковых сигнала
- Индикация ускорений – установка флага включает звуковую индикацию при превышении порога резкого торможения
- Индикация торможений – установка флага включает звуковую индикацию при превышении порога резкого торможения
- Флаг Использовать настройку длитальности ускорений — позволяет задавать минимальную длительность превышения ускорения
- Флаг Использовать настройку длительности торможений — позволяет задавать минимальную длительность превышения торможения
- Минимальная длительность превышения ускорения/торможения — период времени в течении которого нарушение не фиксируется
Датчик ускорения системы авс — МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ LAND ROVER Поверхностные интегральные акселерометры
Тема 7. Датчики перемещений, положения, уровня, ускорения.
Датчики перемещений, положения, уровня: потенциометрические, гравитационные, ёмкостные, индукционные и магнитные датчики, оптические, ультразвуковые. Датчики толщины и уровня. Пьезорезистивные, пьезоэлектрические и емкостные датчики ускорения.
Датчик перемещения — это прибор, предназначенный для определения величины линейного или углового механического перемещения какого-либо объекта. Все датчики перемещения можно разделить на две основных категории датчики линейного перемещения и датчики углового перемещения.
По принципу действия датчики перемещения могут быть: емкостными, оптическими, индуктивными, вихретоковыми, ультразвуковыми, магниторезистивными, потенциометрическими, магнитострикционными и датчики на основе эффекта Холла.
Емкостные датчики перемещения. В основе работы датчиков данного типа лежит взаимосвязь емкости конденсатора с его геометрической конфигурацией. В простейшем случае речь идет об изменении расстояния между пластинами вследствие внешнего физического воздействия.
Индуктивные датчики перемещения. В одной из конфигураций датчика данного типа чувствительным элементом является трансформатор с подвижным сердечником. Перемещение внешнего объекта приводит к перемещению сердечника, что вызывает изменение потокосцепления между первичной и вторичной обмотками трансформатор.
Вихретоковые датчики перемещения. Датчики данного типа содержат генератор магнитного поля и регистратор, с помощью которого определяется величина индукции вторичных магнитных полей. Вблизи интересующего объекта генератор создает магнитное поле, которое, пронизывая материал объекта, порождает в его объеме вихревые токи, которые, в свою очередь, создают вторичное магнитное поле.
Ультразвуковые датчики перемещения. В ультразвуковых датчиках реализован принцип радара – фиксируются отраженные от объекта ультразвуковые волны, поэтому структурная схема обычно представлена источником ультразвуковых волн и регистратором, которые обычно заключены в компактный корпус.
Магниторезистивные датчики перемещения. В магниторезистивных датчиках перемещения используется зависимость электрического сопротивления магниторезистивных пластинок от направления и величины индукции внешнего магнитного поля.
Датчики на основе эффекта Холла. Датчики этого типа имеют конструкцию подобную конструкции магниторезистивных датчиков, однако в основу их работы положен эффект Холла — прохождение тока через проводник, на который воздействует внешнее магнитное поле, приводит к возникновению разности потенциалов в поперечном сечении проводника.
Потенциометрические датчики перемещения. Датчик данного типа в своей основе имеет электрический контур, содержащий потенциометр. Линейное перемещение объекта приводит к изменению сопротивления потенциометра (переменного резистора).
Датчик движения представляет собой устройство, при помощи которого в зоне обнаружения можно определить движение объекта. Применяются такие приборы в охранной сигнализации (в таком случае они имеют название инфракрасных извещателей), а также в быту – для автоматического включения освещения. Мы рассматриваем датчики, которые используются в системах охранной сигнализации.
Как работает акселерометр? Взаимодействие ADXL335 с Arduino
Тема 7. Датчики перемещений, положения, уровня, ускорения. Аналоговые выходы являются относительными, что означает, что выходной сигнал 0g номинально равен половине напряжения питания 3,3 В (1,65 В), -3g соответствует выходному напряжению 0 В, и 3g соответствует 3,3 В с полным масштабированием между ними.
Как работает MEMS акселерометр?
Рисунок 4 – Внутренняя работа MEMS акселерометра ADXL335
Эта конструкция подвешена на поликремниевых пружинах. Это позволяет конструкции отклоняться, когда к определенной оси применяется ускорение.
Из-за прогиба емкость между неподвижными пластинами и пластинами, прикрепленными к подвешенной конструкции, изменяется. Это изменение емкости пропорционально ускорению по этой оси.
Датчик обрабатывает это изменение емкости и преобразует его в аналоговое выходное напряжение.
1,8 В — 3,6 В |
350 мкА (типовой) |
±3g (полная шкала) |
от -40° до + 85° C |
3 оси |
от 270 до 330 мВ/g (относительно) |
до 10000g |
4мм х 4мм х 1,45 мм |
Настройки протокола стиля вождения в МТ-700 — База Знаний ГК СКАУТ
- Порог начала движения, м — поездка считается начавшейся по превышению данного растояния, либо тайм-аута, в зависимости от установки флага
- Тайм-аут начала поездки, с — поездка считается начавшейся по истечении указанного тайм-аута после начала движения
Настройка параметров определения «движения задним ходом»
Замена порогов Хонда ЦРВ
- Когда датчик выдает 0 вольт на оси x, то есть xRaw = 0, функция map() возвращает -3000, представляющие -3g.
- Когда датчик выдает 3,3 вольта по оси x, то есть xRaw = 1023, функция map() вернет 3000, представляющие +3g.
- Когда датчик выдает 1,65 В на оси x, т.е. xRaw = 511, функция map() вернет 0, представляющий 0g.
Новые обращения Хендай: Возможный диапазон значений 1-200 м, значение по умолчанию — 6 м. До достижения порога нарушения или тайм-аута — начало поездки.
Датчик Продольного Ускорения Для Чего Нужен
Рис. 1. Диаграмма «цена–качество» для различных типов акселерометров
Современные технологии микрообработки позволяют изготовить интегральные акселерометры, имеющие малые габариты и низкую цену. В настоящее время изготавливаются ИМС акселерометров трех типов: пьезопленочные, объемные и поверхностные.
Таблица 1. Сравнительные характеристики акселерометров
Пленочные пьезоэлектрические акселерометры
Объемные интегральные акселерометры
Рис. 2. Интегральный акселерометр объемной конструкции
Рис. 3. Основной конструктивный блок элементарной ячейки датчика ускорения
Рис. 4. Структурная схема ИМС акселерометра ADXL50
Поверхностные интегральные акселерометры
Компания Analog Devices изготавливает семейство акселерометров ADXLххх поверхностной конструкции. Первым в этом семействе идет ADXL50, серийный выпуск которого был начат в 1991 г. [3]
уравновешивается силой упругости пружины
где m — масса, a — ускорение, k — жесткость пружины, x — перемещение массы относительно исходного состояния. Отсюда следует, что a = x (k / m), причем k/m — конструктивный параметр датчика.
Поскольку перемещение инерционной массы должно происходить в плоскости поликремниевой пленки, ось чувствительности датчика лежит в этой плоскости, и, следовательно, она параллельна плоскости печатной платы, к которой припаивается датчик.
Рис. 6. Использование акселерометра для измерения наклона
Фазочувствительный демодулятор преобразует этот сигнал в низкочастотный (полосой от 0 до 1000 Гц), характеризующий величину и знак ускорения. Это напряжение поступает на предусилитель, с выхода которого сигнал идет на внешний вывод ИМС.
Рис. 7. Блок-схема двухосного акселерометра ADXL202
Акселерометры семейства ADXL также снабжены системой самотестирования. В ADXL50 тестовый сигнал в виде последовательности прямоугольных импульсов низкой частоты подается на подвижную обкладку. Это вызывает колебания инерционной массы, аналогичные тем, которые вызываются воздействием инерционных сил. Выходное напряжение исправного датчика также будет изменяться с той же частотой.
Рис. 7. Блок-схема двухосного акселерометра ADXL202
Ремонт двигателей:
- Масса инерционного грузика — 0,1 мкг.
- Емкость каждой части дифференциального конденсатора — 0,1 пФ.
- Минимальное обнаруживаемое отклонение емкости — 20 aФ (10–18 Ф).
- Изменение емкости, соответствующее ускорению полной шкалы — 0,01 пФ.
- Расстояние между обкладками конденсатора — 1,3 мкм.
- Минимальное обнаруживаемое отклонение подвижных обкладок конденсатора — 0,2 ангстрема (пятая часть диаметра атома!).
Кузовной ремонт Хендай Туссан По конструктивному исполнению акселерометры подразделяются на
Методы измерения ускорений
Измерение линейных ускорений возможно инерциальным методом, методом дифференцирования скорости полета и методом двукратного дифференцирования расстояния до неподвижной базы.
Инерциальный метод заключается в измерении силы, развиваемой инерционной массой при ее движении с ускорением. Приборы и датчики, основанные на этом принципе действия, называются акселерометрами.
В зависимости от способа измерения силы различают акселерометры пружинные и компенсационные.
В пружинных акселерометрах сила, развиваемая инерционной массой, вызывает упругую деформацию пружины, которая создает противодействующую силу. Деформация пружины служит мерой измеряемого ускорения и при необходимости преобразуется в электрический сигнал.
В компенсационных акселерометрах инерционная сила уравновешивается силой, развиваемой магнитоэлектрическим или другим преобразователем. Эта сила пропорциональна силе тока, которая и служит выходным сигналом. Структурная схема таких акселерометров содержит позиционную отрицательную обратную связь.
Инерциальный метод используется также и в интегрирующих акселерометрах, сигнал которых пропорционален интегралу от линейного ускорения за определенный промежуток времени.
Интегрирующие акселерометры отличаются тем, что противодействующая сила является не позиционной, а скоростной. Интегрирующие акселерометры могут быть прямого измерения, в которых противодействующая сила создается демпфером со стабильным коэффициентом демпфирования, и компенсационные, в которых для создания противодействующей силы применяется скоростная обратная связь.
Существуют также компенсационные акселерометры с двукратным интегрированием ускорений; противодействующая сила создается обратной связью по относительному ускорению инерционной массы.
Метод дифференцирования скорости полета заключается в дифференцировании одним из известных способов сигнала датчика скорости полета. Возможно дифференцирование не только электрических сигналов, но и пневматических. Например, если подать полное давление встречного потока воздуха в вариометр, то показания последнего будут функцией продольного ускорения.
Метод двукратного дифференцирования расстояния до неподвижной базы пригоден в основном для измерения вертикального ускорения и заключается в двукратном дифференцировании одним из известных способов сигнала высотомера.
Измерение угловых ускорений возможно аналогичными методами.
При инерциальном методе измерения инерционная масса подвешивается на оси с одной степенью свободы, проходящей через центр тяжести этой массы. Измеряется момент инерционных сил, развиваемый массой при ее вращении с угловым ускорением. Применимы те же два способа измерения инерционных сил, что и в линейных акселерометрах, – пружинный и компенсационный.
При определении угловых ускорений методом дифференцирования производится дифференцирование сигнала гироскопического датчика угловых скоростей.
Кузовной ремонт
Ремонт других марок:
Рисунок 7 – Подключение модуля акселерометра ADXL335 к Arduino UNO