Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Clubgazelle.ru» » Статьи » 01039 Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости g2. Виды датчиков

01039 Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости g2. Виды датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей


Чтобы двигатель хорошо работал, эффективно развивал свои эксплуатационные характеристики, все его составляющие должны быть в хорошем состоянии, в том числе и технологические жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости, он же ДТОЖ, выполняет роль детектива.


Все датчики служат для контроля работы определенных узлов и деталей. При нарушении функций работы, датчик показывает, что работа того или иного устройство нестабильна. Автомобиль в своей конструкции имеет множество датчиков.



Важная рекомендация: можно ли смешивать антифриз с тосолом или между собой, или с водой, и что будет, если смешать? Ответ найдет по ссылке.



Двигатель внутреннего сгорания нуждается в стабильной работе. Так вот, температурный датчик жидкости охлаждения обеспечивает контроль за стабильностью работы ДВС. Мотор машины быстрее греется благодаря этому датчику и медленнее достигает высоких температур, приводящих к кипению охлаждающей жидкости в системе.


ДТОЖ — это не датчик, который показывает температуру жидкости в системе блока и радиатора. Некоторые неправильно думают на счет этого.


01039 Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости g2. Виды датчиков


Датчик температуры ОЖ передает данные температуры жидкости (антифриза, тосола или воды) в электронный блок управления (ЭБУ). А температуру жидкости, которую водитель видит на приборной панели, передает другой датчик, тоже температурный.


Если сломается датчик, который выводит значение температуры для водителя, то ничего серьезного для системы это не принесет. А, если выйдет из строя датчик, который передает значение температуры в ЭБУ, тогда блок управления неправильно будет регулировать работу ДВС.



Информация для начинающих автомобилистов: охлаждающая система (радиатор, рубашка системы охлаждения двигателя) должна содержать жидкость (желательно, которая имеет высокую температуру кипения), которая отводит тепло от мотора.



Помимо отведения тепла и охлаждения двигателя, циркулирующая жидкость охлаждения охлаждает моторное масло, которое, при закипании теряет свои свойства.


Также охлаждающая жидкость охлаждает воздух, который есть в системе турбонаддува (турбины), охлаждает выхлопные газы и масло коробки переключения передач. Есть у датчика функция нагрева воздуха в вентилирующей и отопительной системах.



Датчик температуры жидкости охлаждения — маленькое звено в агрегатной конструкции системы автомобиля, но оно очень важное. От правильности его работы и исправности в целом, зависит стабильность работы мотора.



Решение проблемы кода неисправности P2185: расшифровка, причины, сброс



  1. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.

  2. Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.


Датчики температуры «Газель». | Автотема


С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.


Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?


В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:



  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;

  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;

  • протечка антифриза из-под корпуса детали;

  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.


Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.

  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.

  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.


01039 Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости g2. Виды датчиков


Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.


Датчик температуры ОЖ |


[/i] Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей

Основной датчик занимается передачей информации электронному блоку управления, а дополнительный — включением вентилятора.



Сейчас приведу таблицу, при какой температуре, в каких пределах должно быть сопротивление.


01039 Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости g2. Виды датчиков
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если значение сопротивления отличается от того, какое оно должно быть по таблице, то датчик температуры надо заменить. Самостоятельная замена датчика температуры охлаждающей жидкости 2 вида и 7 признаков их неисправности. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) самостоятельно⭐ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик температуры охлаждающей жидкости: конструкционные особенности, виды, причины неисправности



  1. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы в том, что внутреннее сопротивление падает, если температура увеличивается.

  2. Датчик с плюсовым температурным коэффициентом. Принцип работы обратный, чем у первого типа датчика, то есть внутреннее сопротивление растет с ростом температуры.


Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Чтобы демонтировать, проверить, заменить датчик, необходимы такие инструменты:






Как проверить датчик температуры ОЖ самостоятельно


Порой возникают поломки ДТОЖ по причине механических повреждений, износа прибора, низкого качества исполнения, отказа термостата, течи ОЖ, плохого антифриза. Зачастую нужно быстро самостоятельно устранить проблему. Первый метод диагностики прибора можно осуществить при помощи термометра и тестера. Необходимо взять и емкость с водой.


При отсутствии реагирования на температуру ДТОЖ нужно менять. Такой метод поможет выявить основные неисправности ДТОЖ.


Признаки и виды поломки датчика ОЖ



  • Явные внешние признаки повреждений (царапины, трещины, сколы)

  • Резко увеличивается расход топлива авто

  • Выхлопная труба выпускает темный серый или черный едкий дым

  • Двигатель запускается с большим трудом не с первого или второго раза.

  • Мотор просто глохнет и работает не стабильно

  • Запускается вентилятор при холодном ДС.

  • Вентилятор системы охлаждения может вообще не запускаться в жаркую погоду

  • Из вышеперечисленных признаков следуют следующие поломки

  • Разрыв или отсоединение контактов

  • Отсутствие изоляции

  • Утерян контакт с датчиком


Стоит отметить, что на современных автомобилях информация о поломке отображается на мониторе бортового компьютера машины. Однако причину неисправности стоит определить в ручную.


Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?


По своей сути датчик представляем собой терморезистор с поверхностным слоем из латуни.


01039 Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости g2. Виды датчиков


Иногда требуется произвести проверку и замену датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками. Для этого необходимо точно знать, где же находиться ДТОЖ?


Инструкция по замене ДТОЖ


Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости вам понадобиться инструмент, а именно: ключи на восемь, тринадцать, семнадцать и двадцать один. Помимо ключей, возьмите тару для воды и ОЖ на пять или десять литров.



  • Начинаем процесс замены. Для начала отсоединим на батарейке аккумулятора провод с обозначением минус.

  • Снимаем воздушный фильтр и отключаем вместе с проводом вывода датчика. Теперь у вас будет просторный доступ к прибору.

  • Отсоединяем остальные провода, где есть питание к прибору.

  • После потребуется слить антифриз частично или полностью. До уровня ниже отметки отверстия датчика.

  • Читайте про весь процесс замены антифриза в авто самостоятельно.

  • Снимаем защитную резину, замеряем расположение датчика, чтобы последующий прибор разметить в таком же положений.

  • Откручиваем ключом на девятнадцать корпус датчика. Выкручивание может происходить туго, в зависимости от качества резьбы прибора.

  • Перед закручиванием нового ДТОЖ на резьбу наносят герметик. К новому измерительному прибору устанавливается поводка.

  • После завершения процедуры уровень антифриза доводиться до нормы.

  • Проверяем, не течет ли ОЖ через датчик температуры ОЖ.

  • Только после этой процедуры запускается двигатель.


Без термометра


Неисправности ДТОЖ: В некоторых авто установлено два датчика температуры антифриза. Сразу оба прибора выйти из строя не могут, поэтому нужно попеременно проверить каждый из них.


Диагностика и решение проблем


Первым шагом в процессе устранения ошибки P2185, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.






Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.


Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.


Проверка охлаждающей жидкости и термостата


Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.


Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.


Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.



Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P2185.



С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.


Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости


Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.


Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.


Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.


Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.



С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.


01039 Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости g2. Виды датчиков


На каких автомобилях чаще встречается данная проблема



  • Датчик ECT вышел из строя.

  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.

  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.

  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.


Виды приборов температуры ОЖ


Повышенный расход топлива также является одним из признаков выхода из строя датчика. Это полностью вытекает из предыдущего пункта, так как в двигатель подается большое количество топлива.


Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?


Проверить работоспособность ДТОЖ можно двумя способами: демонтировав его или прямо на машине. Рассмотрим их подробнее.


Проверка снятого датчика


Для начала датчик температуры ОЖ нужно демонтировать. Для этого понадобится лишь гаечный ключ подходящего размера. Затем для диагностики потребуется вода, кипятильник или электрический чайник, электронный мультиметр, который может измерять сопротивление и термометр.


Наливаем воду в используемую емкость и помещаем в нее датчик и термометр, нагреваем. После этого замеряем сопротивление с интервалом через каждые 5 °C. На выходе получится таблица с данными, которые нужно сравнить с теми, что указаны в технической документации вашего автомобиля. Можно также найти подобную таблицу в интернете.


01039 Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости g2. Виды датчиков


Данный метод, конечно же, не лишен погрешностей, но они не критичны и целиком зависят от условий проведения диагностики, а также от особенностей самого датчика.


Можно проверить работоспособность ДТОЖ и без термометра. Для этого датчик погружается в закипевшую воду, а затем при помощи мультиметра измеряется его сопротивление. Если деталь исправна, то значение сопротивление будет максимально приближено к тому, что указано в таблице. Небольшие расхождения в данном случае допустимы.


Проверка датчика без демонтажа


Признаки и виды поломки датчика ОЖ


Устройство и принцип работы


Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт clubgazelle.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК