Форум Какой Угол Опережения Хино Р09с – Датчик детонации
Как определить раннее или позднее зажигание
Неправильный угол зажигания провоцирует хлопки во впускной/выпускной коллектор, потерю мощности, приемистости и увеличение расхода топлива. Эксплуатация авто в таком режиме может обернуться прогаром поршня, клапанов и разрушением катализатора. Рассмотрим, как определить позднее или раннее зажигание установленном на карбюраторном и инжекторном двигателе.
Угол опережения зажигания (УОЗ) — это фактический угол поворота коленчатого вала от момента искрообразования до поднятия поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия. Необходимость опережения зажигания обуславливается задержкой реакции окисления топлива кислородом. Поэтому горение смеси делится на 3 фазы:
- Начальная фаза. В момент подачи искры (1-1,5 миллисекунды) поджигается небольшая часть топлива в зоне искрового пробоя (примерно 6-8 % от общего объема).
- Основная фаза. Из-за резкого возрастания температуры в зоне горения первой фазы поджигается основная часть топлива в центральной части камеры сгорания.
- Завершающая фаза горения. Поджигается смесь на периферийных участках камеры сгорания. Третья фаза длится до момента открытия выпускных клапанов.
Hino 300 технические характеристики и расход топлива, отзывы владельцев
- потеря мощности (особенно на малых и средних оборотах);
- слышны хлопки в выхлопной системе;
- увеличение расхода топлива;
- затрудненный запуск холодного двигателя.
Раннее или позднее зажигание на инжекторе и карбюраторе: как определить и отрегулировать Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.
Порядок регулировки
Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.
Установка первого цилиндра в такте « сжатия »
Установочный щуп на Д 240
Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.
Отсоединение привода насоса
Устройство привода ТНВД Д 240
Установка моментоскопа
Операции установки впрыска
Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.
Определение и установка момента подачи топлива
Привод ТНВД с регулировочной шайбой в сборе Регулировочная шайба привода ТНВД Шлицевая втулка в приводе ТНВД Установочный щуп двигателя Д 240
Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.
Установка положения регулировочной шайбы привода насоса
Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.
10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты
- При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
- На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
- При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
- При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.
Установка угла опережения впрыска топлива д 240 При покупке грузового автомобиля необходимо знать его особенности, максимально допустимую массу, грузоподъемность и другие параметры. Кратко рассмотрим главные технические характеристики Hino 700:
Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты
Можно выделить следующие типичные неисправности:
забитый воздушный фильтр
Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.
забитый топливный фильтр
Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.
В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.
подсос воздуха на впуске
Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.
некорректная работа датчиков
неполадки в системе EGR
Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.
Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.
сбои в работе механизма газораспределения
Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.
износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания
Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.
неправильно выставленный угол зажигания
Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.
Хино (Hino), японский грузовик
Советы практиков
Ходовая
Видео:Точная установка зажигания без стробоскопа Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.
Стоимость нового и б/у грузовика
При желании купить Хино 700 необходимо быть готовым выложить не меньше 4,5 рублей за базовую комплектацию. При этом уже в «базе» имеются противотуманки, подогрев водительского кресла, превматическая подвеска, музыка, отопитель, ЦЗ и кондиционер. За б/у версию автомобиля придется заплатить до 2-3 миллионов рублей в зависимости от возраста, комплектации и состояния.
Грузовики Hino 700— гарантированное японское качество. Они отличаются современным дизайном, надежностью и эффективностью. Эти машины удобны в управлении, имеют мощный двигатель и продуманную коробку передач.
К дополнительным плюсам стоит отнести повышенную грузоподъемность, отличную топливную экономичность и богатую комплектацию кабины. Водитель самосвала от Хино может комфортно себя чувствовать на дороге и быть уверенным в собственной безопасности.
Признаки сбитого УОЗ
- кондиционер;
- аудиосистема;
- отопитель салона с повышенной производительностью;
- центральный замок;
- электрические подъемники стекол и кабины;
- прочие опции.
Трансмиссия При различных положениях угла опережения зажигания, горение существенно отличается. При правильном УОЗ оптимальный напор подается туда, где поршень только-только проходит ВМТ. Это примерно 10-12 градусов.
Устройство
Среди других особенностей конструкции модели следует выделить:
- подогреваемые 2-составные зеркала;
- ABS;
- электропривод стеклоподъемников;
- EBD;
- передний стабилизатор поперечной устойчивости;
- 3-точечные ремни безопасности;
- рулевую колонку с поглощением силы удара;
- травмобезопасный руль;
- большую цветовую гамму материалов, используемых при отделке салона и кресел;
- простоту в обслуживании и долговечность узлов;
- антикоррозийное покрытие, позволяющее сохранять красивый внешний вид длительное время;
- прочный кузов.
Дизайн
- мощный японский агрегат;
- хорошее сочетание большой грузоподъемности и компактности;
- современную систему безопасности;
- шасси повышенной прочности.
Износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания
Что касается цветовых решений, то здесь все просто – вариации представлены в белом цвете.
Датчик детонации (ДТОЖ)
И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.
Забитый воздушный фильтр
Рулевое управление и панель приборов Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.
Почему УОЗ сбивается
Подобные ситуации довольно распространены. Параметры, рекомендованные изготовителем, сбиваются. Ведь они просто не предназначены для конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Тут необходимо знать, какой должен быть угол опережения зажигания для конкретных условий – он выставляется вручную.
Но вначале нужно удостоверится, а точно ли нужно вмешиваться и что-то менять. Проверить УОЗ можно на слух, ориентируясь на свои ощущения. Для этого машину разгоняют на прямом участке до 40 км/ч и затем резко давят на газ. Должна быть включена четвертая передача.
Если кратковременно будут слышны детонационные звуки, но при этом разгон будет вполне уверенный, с углом можно не делать ровным счетом ничего. Детонация должна полностью исчезнуть за пару секунд, после отметки на спидометре в 60 км/ч.
Когда звуки не прекращаются, а автомобиль не ускоряется, то это говорит о том, что зажигание сбито. Если детонация не пропадает, то УОЗ слишком ранний. Во втором случае зажигание позднее.
Двигатель Hino-700 – E13C
- Наблюдаются трудности с запуском двигателя.
- Ощутимо увеличиваются аппетиты автомобиля.
- Мотор теряет приемистость, снижается мощность двигателя.
- Можно наблюдать неустойчивую работу на холостом ходу.
- При нажатии на газ теряется отзывчивость агрегата, наблюдается перегрев, а также детонация.
- Также можно слышать хлопки – в карбюратор или впускной коллектор или в выхлопную систему.
Немного теории В основе грузовика Хино 700 лежит более мощная клепаная рама, которую усиливают лонжероны разного сечения. По кругу машина оснащена двумя зависимыми подвесками: