Таблица Заводских Параметров Эбу Заз Дэу Сенс. Технические характеристики
Замена регулятора ХХ на Ланосе
Датчик холостого хода или регулятор дополнительного воздуха (раньше он назывался именно так) отвечает за нормализацию оборотов холостого хода. Он используется для подачи недостающего количества воздуха в топливную смесь, что позволяет функционировать двигателю внутреннего сгорания. Этот компонент устанавливается только на автомобили с электронной системой зажигания.
Все основные компоненты регулятора холостого хода отмечены на схеме. Вид разобранного устройства показан на фото ниже.
Следует сразу отметить, что регулятор холостого хода расположен рядом с дроссельной заслонкой. Чтобы понять, почему он занимает такое положение, рассмотрим принцип его работы:
Это интересно! Ротор вращается в обоих направлениях, что достигается путем изменения полярности шагового двигателя.
Принцип работы рассматриваемого устройства понять несложно, но проблемы с запуском двигателя (когда клапан заблокирован в закрытом положении) возникают в случае выхода из строя этого элемента.
ЭБУ Шевроле Ланос — диагностика поиск неисправностей и замена
- Отсоедините датчик холостого хода от его гнезда на коллекторе
- Провод должен быть подключен.
- Положите палец на игольчатый клапан датчика и попросите обслуживающий персонал включить зажигание.
- При повороте ключа клапан должен двигаться вперед, а затем вернуться в исходное положение.
Датчик фаз на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос — где они стоят Датчики – это приборы, дающие контроллеру информацию о параметрах работы двигателя. При неисправности хотя бы одного из датчиков КСУД либо переходит в режим аварийной работы, либо перестает работать вообще (при неисправности датчика положения коленчатого вала).
Электрические схемы Daewoo Sens
1. Схема комплексной системы управления двигателем (КСУД) автомобиля Дэу Сенс:
3. Элементы привода управления сцеплением, а также его снятие, ремонт и регулировка:
5. Схема компонентов конструкции рулевого управления Daewoo Sens:
6. Технические характеристики стартера UKF 50006, а также его снятие и установка:
7. Плавкие предохранители и реле Дэу Сенс — расположение в салоне и в моторном отсеке:
8. Обозначения на схемах электрических соединений авто:
9. sexe24.ch . Принципиальные схемы электрооборудования ЗАЗ Дэу Сенс:
10. Схема жгута проводов комплексной системы управления двигателем машины:
11. Обозначения расположения жгутов проводов и разъёмов:
Электросхемы Дэу Сенс
Как проверить датчик распредвала на Ланосе
МеМЗ-307: описание, технические характеристики и особенности эксплуатации
Двигатель A15SMS Chevrolet, Daewoo, Opel, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя A15SMS, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию На Ланос 1.6 с 16-клапанами датчик располагается рядом со шкивами распределительного вала. На фото ниже показано, где на Ланосе 1.6 стоит устройство.
Какие последствия возникают при неисправности ДПРВ на Ланосе
Многие автовладельцы не уделяют должного внимания неисправностям элементов, но единственное, что заставляет задуматься о поиске и устранению неисправности — это индикация «Чек энжин» на панели приборов. Если продолжать ездить на автомобиле с неисправным элементом ДПРВ, то это повлечет за собой возникновения таких последствий:
- Снижение мощности и динамики автомобиля, что повлечет за собой невозможность быстро набрать скорость, например, при обгоне или совершении других маневров
- Повышение расхода топлива на 10-20%, хотя некоторые автовладельцы отмечают, что потребление возрастает в 2 раза
- Работа двигателя в аварийном режиме приводит к его перегреву, поэтому чаще включается вентилятор охлаждения. Кроме того, страдает катализатор (при его наличии), так как снижается его эксплуатационный ресурс, вследствие попадания в выхлопную систему большого количества несгоревших частиц топлива
Датчик фаз стоит недорого, и в случае его неисправности, он подлежит замене. Перед этим необходимо убедиться, что деталь действительно неисправна, и нуждается в замене.
Как очистить регулятор холостого хода на Ланосе
Инструкция по проверке датчика холостого хода
Где расположен датчик абсолютного давления Ланос и его артикул
- Увеличивается время запуска двигателя. Если раньше он заводился «с пол оборота ключа», то теперь понадобится дольше крутить стартером
- Неустойчивость работы мотора на ХХ и при езде
- Возникновение «провалов», проявляющихся в виде заторможенной отзывчивости двигателя при нажатии на педаль акселератора
- Резкое снижение динамики и мощности, что особенно ярко прослеживается при обгонах
- Постоянное или периодическое свечение индикатора «Check Engine». При свечении индикатора будут диагностироваться ошибки со следующими номерами — Р0340, Р0342 и Р0343
Замена неисправного датчика абсолютного давления ДАД Объяснив устройство, принцип работы регулятора холостого хода в автомобиле Lanos, а также его диагностику, чистку, проверку и замену, осталось объяснить, какой регулятор холостого хода лучше установить на Lanos и сколько он стоит.
Неисправности
Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.
Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:
- Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются.
- Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку.
- Стуки и скрипы. Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки.
- Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора.
- Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь.
- Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.
Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.
Модернизация
Принцип работы и конструкция ДАД Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:
ЭБУ Шевроле Ланос – самостоятельная диагностика неисправностей
Многие считают, что диагностика системы управления двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в контроллере Шевроле Ланос (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.
ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.
Диагностировать работоспособность ЭБУ Шевроле Ланос я рекомендую в два этапа:
Как это сделать? Да очень просто! Выход из строя электронного блока управления имеет ряд характерных только ему особенностей. Например:
- Загорается лампа контроллер Check
- Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
- Нет сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
- Отсутствует связь с диагностическим прибором.
- Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)
Если вы обнаружили выше упомянутые неисправности необходимо переходить ко второму этапу диагностики, а именно сканированию ошибок.
На следующем этапе проверки без специального оборудования не обойтись. Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой.
Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен как я уже говорил ранее под капотом, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда Шевроле, только в «Ланос» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.
Номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.
Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):
Где находится ЭБУ Шевроле Ланос
- вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
- банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
- влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.
Назначение элемента Для замены ЭБУ Шевроле Ланос необходимо выполнить следующий порядок действий:
Замена неисправного датчика абсолютного давления ДАД
Если после диагностики выясняется, что ДАД на Ланосе неисправен, значит его необходимо заменить. Процедура замены не трудная, и занимает минимум времени. Перед заменой понадобится купить новый ДАД. Инструкция по замене имеет следующий вид:
- Где находится устройство на автомобиле Ланос, уже упоминалось в материале выше. Перед проведением работ вовсе не обязательно снимать минусовую клемму с аккумулятора, так как вероятность создания короткого замыкания исключена
- Первым делом нужно от датчика отсоединить фишку с проводами
- Далее отсоединяется вакуумный шланг на самом элементе
- Используя два гаечных ключа на «10», следует выкрутить гайки крепления
- Извлекать болты из посадочных мест не нужно, так как после вывинчивания гаек, мап-сенсор может быть демонтирован
- Если возникают трудности с вывинчиванием двух гаек, чтобы снять ДАД, тогда можно вывинтить один болт крепления кронштейна. Он находится в нижней части в области подключения фишки с проводами
- Вместо неисправного устройства, необходимо установить новый ДАД, и выполнить его подключение в порядке обратном снятию
Процесс замены ДАД на Ланосе 1,5 не трудный, и после проведения таких действий, можно обнаружить исчезновение дефектов работы двигателя, которые возникали с неисправным элементом.
Какой ДПРВ поставить на Ланос — артикул и заводские номера
- В конструкции устройства имеется высокочувствительная микромеханическая диафрагма, которая деформируется при увеличении давления на впускном коллекторе
- В зависимости от величины давления, происходит растяжение диафрагмы. При ее растяжении или деформации осуществляется изменение сопротивления на четырех тензорезисторах (переменный резистор)
- В зависимости от величины сопротивления тензорезисторов, происходит колебание напряжения в цепи
- Высокая чувствительность тензорезисторов обеспечивается за счет применения кремниевого чипа, поэтому варьирующееся напряжение на клеммах датчика равняется от 1 до 4,9В
- В зависимости от величины напряжения, которое поступает на ЭБУ и фиксируется, осуществляется формирование импульса. Этот импульс подается на форсунки, тем самым отвечая за приготовление сжигаемой в цилиндрах смеси
Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с. Двигатель МеМЗ-307 — силовой агрегат украинского производства (Мелитопольский моторный завод), который устанавливался на автомобили Daewoo Sens и ЗАЗ «Славута». Был разработан по заказу Запорожского автосборочного завода для установки на транспортные средства ЗАЗ и «Дэу».