Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Clubgazelle.ru» » Статьи » Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения

Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения

Пара слов о «реле исправности»


Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.


Самое большое реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:



  • – потенциал «массы»;

  • – напряжение «+12», но только после включения зажигания;

  • – «+12» по нажатию на педаль;

  • – клемма звонится, как отвод «массы».


Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения


Не горит задний ход — что делать


[/i] Почему не горят фонари заднего хода и что делать?
Обрыв происходит намного реже, поскольку прежде чем перетереться полностью, он начнет замыкать на кузов, давая время найти проблему. Места этой неисправности те же, что и при замыкании.

Схема подключения


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью. Не горят стопы ваз 2112 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Популярные причины почему не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110



  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;

  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;

  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.


Не горят и не работают стоп-сигналы на ВАЗ-2112, почему? — автомобильный портал Важно! При покупке платы на угловой фонарь обращаем внимание на то, для какой они фары – правой или левой. Плата на задний фонарь ориентации в какую-либо сторону не имеет.


Типовые неисправности


Перегоревшая лампочка, конечно, не единственная неисправность заднего светового прибора. Отказать он может по множеству причин, основные из которых мы и рассмотрим:



  1. Перегорание предохранителя;

  2. Окисление соединительных колодок;

  3. Выход из строя самого светового прибора;

  4. Выход из строя реле-прерывателя (только для указателей поворота и аварийного сигнала);

  5. Выход из строя концевых выключателей (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);

  6. Обрыв провода питания или замыкание его на кузов.


Предохранители


Вопрос с предохранителями решается просто. Открываем монтажный блок, который расположен слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения


Монтажный блок ВАЗ 2112 фиксируется в панели кнопкой


Нажимаем на кнопку, откидываем блок и проверяем исправность следующих предохранителей:



  • F1 – габаритный свет (левый борт);

  • F11 – габаритный свет (правый борт);

  • F16 – питание реле-прерывателя (повороты, аварийная сигнализация);

  • F17 – стоп-сигнал;

  • F19 – указатели поворота и заднего хода;

  • F20 – задний противотуманный свет.


Найти нужные вставки несложно – они все пронумерованы прямо на панели монтажного блока:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Местоположение и обозначение реле и предохранителей монтажного блока ВАЗ 2112


Колодки и разъёмы


Колодки монтажного блока расположены с тыльной его стороны. Отворачиваем фиксирующий винт, снимаем и переворачиваем монтажный блок.


Для того чтобы снять монтажный блок на ВАЗ 2112, достаточно отвернуть один винт







Демонтируя монтажный блок, стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая крепится тем же винтом.



Фонарь


Выход из строя самого светового прибора – тоже довольно распространенная неисправность. Для решения этой проблемы фонарь совсем необязательно снимать. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см. раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питающую колодку. И в заднем, и в угловом фонарях используется гибкая печатная плата.


Снятая панель углового плафона ВАЗ 2112


Внимательно осматриваем дорожки печатной платы на предмет перелома, отгорания или окисления. При необходимости чистим (окисление), “лечим” при помощи паяльника и обрезков тонкого монтажного провода. Если “лечение” невозможно, просто покупаем плату и устанавливаем взамен вышедшей из строя.


Не горят стоп сигналы на ваз 2110



  1. Пocмoтpитe, в кaкoм cocтoянии нaxoдитcя пpeдoxpaнитeль №19 нa 7.5 A. Oн нaxoдитcя пoд пaнeлью пpибopoв в мoнтaжнoм блoкe.

  2. Teпepь пpoвepьтe лaмпoчки. Ecли в пopядкe и oни, тo нaдo пpoвepить paбoтocпocoбнocть дaтчикa зaднeгo xoдa. Toлькo вoзникaeт вoпpoc…


Не горят стоп сигналы на ваз 2111 причины Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.


Проверка работоспособности датчика (лягушки)


Когда его все-таки удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:



  1. Провода, подведенные к нему, требуется отсоединить.

  2. К их концам присоединяется тестер. Прибор переводится в режим «сопротивление» и проводится измерение.

  3. Затем включается задняя передача.

  4. Зажигание переводится во включенное состояние.

  5. Проводится отсчет показаний прибора.


Прибор может показывать 0 Ом. Это говорит о том, что проблем с ним нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это необходимо осуществить не только когда у ВАЗ 2110 не горит задний ход, но и когда лампочки горят, а задняя передача не включена.


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения


Причины почему не горят лампы заднего хода


[/i] Стоп-сигналы не горят полностью
Не составит особого труда заменить и сгоревший предохранитель. А вот поменять вышедший из строя датчик гораздо сложнее. Алгоритм действий уже был озвучен в рамках данной статьи. Но для замены потребуется загнать машину на яму либо эстакаду. Без этого устранить проблему будет проблематично.

Доработка задних фонарей ВАЗ 2110


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации. Следуя всем перечисленным выше советам, автолюбитель получает возможность проверить полностью всю электрическую цепь стоп-сигналов, начиная от блока предохранителей и заканчивая лампочками в фонарях. ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Предохранители



  • Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.

  • Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.


Причины неисправности Для cпpaвки: Hoвый cтoит нeдopoгo – oт 100 pyблeй. Oбычнo нa зaвoдe cтaвят иx oт BAЗ 2108.


Включаем стоп-сигналы принудительно


Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.







Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.



Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»


Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения


Читайте также: Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя


Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.


Метки: задний ход, стоп сигнал, не горит, 2112, проблемы


[/i] Распространенные неполадки со стоп-огнями
Если после замены этого элемента цепи проблема не была устранена, следует рассмотреть другие вероятные причины поломки.

Проверка лягушки заднего хода


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Выключатель, отвечающий за лампу заднего хода, расположен на коробке переключения передач и при включении задней передачи замыкается автоматически. проблема многих владельцев ваз 2112,11 добиться безотказной работы этих злосчастных ламп, будем устранять. Колодки и разъёмы По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как поменять лампочки



  • Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.

  • Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.


Пара слов о «реле исправности»
Местоположение и назначение лампочек в левом заднем световом приборе ВАЗ 2112


Не горят стоп сигналы на ваз 2111 причины


ПРИНЦИП ПОИСКА


ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА


Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения


Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.



  1. 6 – монтажный блок предохранителей;

  2. 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;

  3. 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.


В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:



  • 3 – монтажный блок;

  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;

  • 11 – концевик тормозных огней;

  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.


ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ


Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:



  1. перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;

  2. плохой контакт в местах разъемов;

  3. перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;

  4. плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;

  5. повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;

  6. неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;

  7. обрыв проводки, окисление контактов.


Проводка


[/i] Kaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть?
Снимаем колодки, включаем зажигание и куском провода замыкаем контакты колодок между собой. Если «стопы» загорелись – меняем концевик.

Где он находится и как его проверить


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Ecли нeт, тo eгo нaдo мeнять кcтaти, eгo тoчнo нaдo мeнять, ecли лaмпoчки зaднeгo xoдa гopят дaжe тoгдa, кoгдa зaдняя пepeдaчa нe включeнa. Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Расположение и тип ламп По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Достоинства стоп-огней 2110



  • 6 – потенциал «массы»;

  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;

  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;

  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».


Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов
Платы заднего и углового (левого) плафонов ВАЗ 2112 можно просто купить


Пара слов о «реле исправности»


Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.


Самое большое реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:



  • – потенциал «массы»;

  • – напряжение «+12», но только после включения зажигания;

  • – «+12» по нажатию на педаль;

  • – клемма звонится, как отвод «массы».


Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.


проблема многих владельцев ваз 2112,11 добиться безотказной работы этих злосчастных ламп, будем устранять!


Проверяем лампочки и предохранитель F17. Если целые, идем к пункту 2. Иначе заменяем и смотрим. Светятся? Отлично! Нет? Переходим к пункту 2.


Есть у «двенашек» одна болезнь — жгут проводов идущий на дверь багажника. Располагается он как правило в правой гофре (в левой провода на задний дворник полагаю там такая же болезнь, однако мне авто достался уже без дворника). Проверить этот участок достаточно просто. Понадобится мульти тестер или источник питания на 12 вольт (желательно и то, и другое)


За «обшивкой», с права, где задняя правая фара с «поворотником» и «противотуманкой» проходит провод, по железу, можно нащупать не снимая ткань. На этом проводе есть разъем «папа-мама». Разъединяем его. «Папа» — идет на фонари, а «Мама» приходящий назад сигнал с монтажного блока.


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения


Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов


[/i] Замена выключателя заднего хода
На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку.

Включаем стоп-сигналы принудительно


Горит Задний Ход и Тормоз на Ваз 2110 © Схема подключения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Но причина может выглядеть просто иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с массой. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат. Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт» По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)



  • дефектная или перегоревшая лампочка;

  • обрыв в электропроводке или разъемных соединениях;

  • перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;

  • неисправность концевого выключателя;

  • неполадки в электронных системах или блоках.


Пара слов о «реле исправности» Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт clubgazelle.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК