Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Clubgazelle.ru» » Статьи » Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика

Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика

Не горит лампа ручного тормоза


Вернувшись из гаража постигло меня техническое несчастье.


При постановке машины на сигнализацию пишет, что не включен стояночный тормоз. На брелке горит «тормоз» и машина ставится на сигнализацию, но в обход этой ошибки. И это меня напрягает.
Сам тормоз по факту есть.
При включенном зажигании и включенном (поднятом)ручнике лампочка «стояночный тормоз» должна гореть, а она не горит.


Думала предохранитель. Ошибалась — на тормоз нету предохранителей.


Пишут , что надо проверить концевик ручника — ну я не знаю, что это такое, и даже где он. и еще под ручником есть какая -то штука, типа кнопка или выключатель , которая закисает.


Вопщем, у меня два варианта. или само, как сломалось, так и починится или ехать в сервис. Или забить — третий вариант.


А, может, кто из форумчан сталкивался с такой проблемой?


Лампочка ручника (ЛР) — индикатор на приборной панели в виде восклицательного знака с изогнутыми линиями по бокам (иногда есть надпись Brake). Сигнализирует о том, что машина стоит на стояночном тормозе (СТ).


перетерлись жгуты в результате длительной эксплуатации;


отказ тросика СТ под воздействием внешних факторов;


Оптимальным решением станет замена изношенной детали.


Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Ваз 2110 горит восклицательный знак


Не горит лампа ручного тормоза Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.


Причины, по которым не работает ручной тормоз


Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:







  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.


Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика



  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.



  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.

  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.

  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.


По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.


При запуске двигателя загорается восклицательный знак ваз 2110


Почему загорается STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109?

Загорание табло STOP в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как с «низкой» так и с «высокой» панелью свидетельствует о возникновении критических неисправностей.


Ошибка Oldruck Motor Aus и лампа Check Engine



  • перевод ошибки означает, что давление масла в двигателе нарушено, поэтому машина вполне закономерно просит вас заглушить мотор и проверить проблему более детально;

  • если вместе с этой ошибкой загорается лампа Check Engine, проблема может быть связана сразу с несколькими неполадками или просто с обрывом сети определенных датчиков;

  • первым делом необходимо остановить работу двигателя, чтобы его не запороть, выйти из авто и проверить уровень масла с помощью щупа, это подскажет первый шаг решения;

  • если уровень низкий, следует сразу же долить масло и провести попытку запуска снова, ошибка может повториться, в таком случае снова стоит заглушить мотор, еще раз проверить уровень;

  • еще одной вероятной проблемой может быть просто глюк бортовой системы или выход из строя датчика давления масла, но своим ходом до СТО лучше не ехать, это может привести к проблемам.


Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика


Не держит ручник ваз 2110 даже после натяжки


[/i] Загорелась надпись STOP! и мигает лампа ручника – что делать?
У меня с недавних пор тоже самое при торможении уже в конце загорается лампочка «восклицательный знак», тормозухи нормуль, надо разбираться.

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю


Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
У меня с недавних пор тоже самое при торможении уже в конце загорается лампочка восклицательный знак , тормозухи нормуль, надо разбираться. Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут про это чуть позже , а сейчас перечислю основные моменты. Ваз 2110 горит восклицательный знак По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Airbag Fehler и различные сигналы — проблема может быть глубокой



  • автомобиль заходит в правый поворот достаточно резко или длительное время идет по дуге в правую сторону, в самой крайней точке может возникнуть ошибка и сигнал;

  • при слишком быстром ускорении, когда автомобиль испытывает наиболее сильные нагрузки, возможно возникновение ошибки и срабатывание аварийной системы оповещения;

  • при резком торможении также может возникать неприятный звук, так как работает тот же механизм, что и при повороте направо, при резком ускорении — жидкость проявляет инерцию;

  • при серии резких поворотов, когда происходит раскачка, в таком случае ваш автомобиль оказывается довольно раздражительным в плане постоянной демонстрации ошибки STOP!;

  • при старте движения, когда авто трогается, а также после остановки при более или менее резком торможении — это уже признак срочной необходимости вмешательства в систему торможения.


Что делать если загорелась лампа? Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!


Причины появления значка


Чаще всего причиной неисправности тормозной системы автомобиля является падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «моргать» – в зависимости от условий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего её уровень становится то ниже, то выше).


Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, к примеру: из-за появления течи жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок, или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости по регламенту должна производиться не реже, чем раз в два года).


Ещё одной причиной появления значка может стать значительное понижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.






Пиктограмма на панели приборов может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о неисправностях. То есть, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он сообщает об этом водителю.


Причиной появления значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза – стояночной тормозной системы автомобиля. К примеру, может некорректно работать датчик положения «ручника», или сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».


Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика


Звонкий голос вдаль летит


[/i] Загорается восклицательный знак на панели приборов. Что делать если загорелась лампа (!)
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в электрическую цепь табло STOP устанавливалось реле-прерыватель и при возникновении перечисленных неисправностей оно не просто загоралось, а мигало вместе с лампой.

Как проверить датчик тормозной жидкости


Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если с тормозной жидкостью все в порядке, а табло горит, стоит проверить сам датчик или его электрическую цепь датчика на предмет замыкания на массу. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас. Попробуйте наш сервис по подбору СТО По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Сообщение STOP! появляется постоянно и не гаснет



  1. Неисправность датчика уровня тормозной жидкости. Для того, чтобы убедиться в его исправности, необходимо при заведенной двигателе извлечь из бачка поплавок и изменить его положение в емкости. Если индикация на панели не изменилась, значит именно это и есть причина ее возникновения.

  2. Утечка тормозной жидкости. Визуальный осмотр цилиндров на колесах на предмет следов жидкости. Чаще всего протечки происходят на задних барабанах.

  3. Разрыв или трещины тормозного шланга. При осмотре найти такие повреждения не составит труда. Наиболее часто неисправности возникают в местах изгиба.

  4. Повреждение главного тормозного цилиндра. Наиболее частое место, где происходит разрыв – это уплотнительная резинка около вакуумного усилителя. При визуальном осмотре видно, что жидкость протекает на корпус коробки переключения передач и на щиток, расположенные на левой стороне.


Причины, по которым не работает ручной тормоз Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя. Необходимо проверить, не соскочил ли провод с датчика давления и если нет, то выяснять причину произошедшего в условиях мастерской.


Главный тормозной цилиндр


Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика



  • Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.

  • Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.

  • Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.

  • Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.

  • После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.



Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.



Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.


Подводим итоги



  • Зайти в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если он есть) и найти там причину появления значка;

  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить жидкость;

  • Проверить разъём датчика уровня тормозной жидкости (снять и почистить), случается, что под кожух разъёма попадает грязь или его заливает тормозная жидкость;

  • Проверить положение ручного тормоза и его концевик, несколько раз затянуть и отпустить ручной тормоз;

  • Проверить состояние тормозных колодок (если это позволяют колёсные диски), большой износ колодок может быть причиной низкого уровня тормозной жидкости;

  • Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если очень мягкая или очень тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);

  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не получается – лучше вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис, либо постараться найти хорошего мастера-диагноста по вызову;

  • Если ближайший автосервис далеко и мастеров по диагностике нет – можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъём автомобиля, через специальный Bluetooth или Wi-fi адаптер. К примеру, очень удобным и популярным является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;


Причины появления индикации Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут


Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?


Причин загорания табло STOP всего три. Их просто определить визуально. так как вместе с табло будет гореть лампа-сигнализатор неисправности той системы в которой возникла проблема.


1. Неисправна стояночная тормозная система автомобиля («ручник»).

Если водитель поднял ручник, подвижный контакт (кнопка) «лягушки» освобождается и прижимается к неподвижному. Соединение с «массой» восстанавливается. Электрическая цепь включения лампы-сигнализатора замыкается. В комбинации приборов красным цветом загорается значок (Р) и табло STOP, предупреждая водителя о том, что ручник поднят, колеса заблокированы и ехать на автомобиле нельзя.


Если табло STOP и лампа-сигнализатор стояночного тормоза горят при опущенном вниз рычаге ручника или моргают, скорее всего неисправен концевик («лягушка») или провод от нее к комбинации где-то касается «массы». Поэтому, необходимо убедиться, что на самом деле колеса расторможены и ехать дальше, несмотря на загоревшееся табло STOP.


Ручник Опущен а Лампочка Горит Ваз 2110 – Гидравлика или механика


Схема подключения «лягушки» (концевого выключателя) лампы-сигнализатора включения ручного стояночного тормоза — ручника на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) с высокой панелью приборов


2. Низкий уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре.

Водитель сразу понимает, что тормозная жидкость по каким-то причинам уходит из системы (возможно произошел разрыв или повреждение трубок, разгерметизация колесных тормозных цилиндров ) и тормоза работать не будут или будут, но плохо.


В такой ситуации следует прекратить движение и разобраться с проблемой. В ряде случаев все оказывается не так страшно, так как уровень может упасть сам собой из-за испарения тормозной жидкости или износе накладок тормозных колодок при котором тормозная жидкость из бачков ушла в колесные тормозные цилиндры так как в них сильно выдвинулись поршни и появилось больше места.


Если с тормозной жидкостью все в порядке, а табло горит, стоит проверить сам датчик или его электрическую цепь датчика на предмет замыкания на массу.


Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости


3. Упало давление масла в двигателе.

Если сильно упало давление масла в двигателе в комбинации приборов автомобиля загорится красным цветом сигнализатор в виде масленки и табло STOP.


Причиной их срабатывания может быть утечка масла через пробитый поддон или потекший сальник, либо проворачивание вкладыша на коленчатом валу или банальное замыкание на массу провода датчика.


Не все так просто с красными индикаторами на панели приборов: важно знать их назначение


Почему не держит ручник В момент торможения тормозные цилиндры совершают максимальное движение вперед, воздействуя на колодки. Сами цилиндры заполняются жидкостью, что приводит к падению ее уровня в бачке. Сообщение с изображением восклицательного знака именно об этом и сообщает – падение уровня жидкости до минимального значения.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт clubgazelle.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК