Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Clubgazelle.ru» » Статьи » Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки

Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки

Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?


Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.


В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.


Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:


Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:



  • сел аккумулятор.

  • отказало реле включения стартера

  • подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.

  • износились щетки стартера.

  • якорь стартера заклинил.

  • на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)


Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.


Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки


Ремонт стартера на ВАЗ 2106 – причины и возможные неисправности



  • ставим на стояночный тормоз.

  • включаем нейтральную передачу.

  • открываем капот и готовим плоскую отвертку.

  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.

  • при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).

  • после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.


Плохо крутит стартер: 6 основных причин Вариантов решения несколько: помощь друга, вызов эвакуатора для транспортировки авто на автосервис и ремонт стартера своими руками. Не всегда рядом есть друг-автомобилист, эвакуатор – влетит «в копеечку». Остается – своими руками. Поэтому, поехали.


Возможные неисправности


Низкое бортовое напряжение


Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.


Теперь пора заняться проверкой самого стартера.


Качество контактов


Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.


Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.


Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки


Стартер щелкает, но не крутит, в чем причина?


[/i] Почему не крутит стартер: причины и что делать
Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Разряд аккумулятора


Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него. Включаем дальний свет фар, кондиционер, магнитолу перестает работать видеорегистратор или внешний навигатор. Как проверить стартер на ВАЗ 2106 – что делать, если он не крутит и как его снять? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему плохо крутит стартер на холодную и горячую — в чем причины и как это исправить?



  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.

  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.


Ремонт стартера ВА 2106. Разборка и ремонт стартера т ВАЗ 2106






Обратите внимание! Прежде чем демонтировать и разбирать для диагностики стартер электродвигателя необходимо проверить уровень заряда аккумуляторной батареи и пропускную способность проводки автомобиля. Зачастую нежелание стартера заводить двигатель является признаком окисления клемм или слабого заряда аккумулятора и не требуется вмешательства в конструкцию силового агрегата.


Как осуществляется проверка и ремонт стартера ВАЗ 2106?


Чтобы проверить работоспособность втягивающего реле стартера, введите вольтметр или амперметр в цепь питания обмотки. Установите прокладку между шестерней привода и кольцом-ограничителем.


При включенном стартере показания амперметра не должны превышать 23А, вольтметра – 9В. Большие значения говорят о возможных замыканиях в проводке.


Проверку обмоток выполняйте при помощи тестера. О замыкании в цепи можно говорить в том случае, если загорится лампочка.


Очистив стартер от грязи, можете начинать его разбирать, последовательно промывая и высушивая детали. После этого можете приступать к необходимым измерениям и визуальному осмотру.


Царапины и задиры на движущихся частях стартера устраняем при помощи наждака. Износы деталей исправляются либо установкой прокладок и накаткой. Хотя вряд ли в этом есть смысл. Проще заменить деталь.


Если износы деталей превышают значения, допустимые техническими условиями, замените их новыми. Замените поврежденную изоляцию. Также не подлежат ремонту коллекторы, у которых износились или расшатались пластины.


Срывы и повреждения резьбы можете восстановить нарезкой новой резьбы или установкой ввертыша.


Для устранения неисправности обмоток возбуждения, разберите корпус стартера, сняв клеммы и винты креплений наконечников. Катушки просушите, пропитайте изоляционным лаком. Испорченную изоляцию в обмотках замените новой. Окислившиеся контакты зачистите, сваренные – замените.


Замена втулок стартера ВАЗ 2106 осуществляется при обнаружении задиров или значительного износа. Чтобы определить износ втулок, измерьте зазор валика. Он не должен превышать 0,2 мм. После осмотра и ремонта стартера произведите его сборку в порядке, обратном разборке.






Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки


Пробой статора



  • пробуксовывание муфты свободного хода;

  • неисправность или выскальзывание из оси рычага включения муфты;

  • неисправность буферной пружины;


Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков? 14. Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убеждаемся, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.


Как проверить стартер ВАЗ 2106 в гараже?


Снятый с автомобиля стартер подлежит осмотру и ремонту или замене. Чтобы правильно выполнить эти действия нужно знать, как проверить стартер ВАЗ 2106.


После того, как вы снимите стартер, очистите его от внешних загрязнений и приступайте к необходимым замерам, которые помогут исключить или подтвердить замыкания и обрывы в цепи стартера:



  • Проверьте исправность тягового реле, подключив корпус стартера к «–» аккумулятора, а вывод реле «50» – к «+». Если при этом вы услышите щелчок и увидите шестерню привода в окошке передней крышки – реле исправно.

  • Открыв заднюю крышку стартера и отсоединив щеточный узел, можете проверить состояние обмотки якоря. Для этого замкните один конец омметра на корпусе якоря, а другой поочередно соединяйте с выводами обмотки. Если показания омметра установятся на значении от 10кОм, это значит, что замыкание отсутствует.

  • Чтобы проверить на обрыв обмотку, присоедините омметр к двум выводам. Если показания омметра стремятся к бесконечности – обрыв обмотки присутствует.

  • Проверьте стартер на отсутствие замыкания обмоток на массу. Для этого одним концом присоедините омметр к корпусу, а другим – замкните попеременно на пластины якоря. Показания омметра на уровне 10 кОм свидетельствует об отсутствии замыкания.


Если замыкание или обрыв вами не были обнаружены, следует проводить более детальную проверку и осмотр стартера. Делать это лучше не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания, где есть все условия для такой диагностики в виде стендов.


Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки


Неисправность щеточного узла


[/i] Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2106
У узла есть две электрические «цепи»: силовая и управляющая. Если контакт отсутствует в одной из них — у вас еще есть шанс запустить мотор без замены стартера. Если же проблема в механической составляющей — без снятия узла с машины найти неисправность — не получится.

Износ втулок или подшипников стартера


Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На глаз эту неисправность вы сможете определить по тому, что не светятся значки на панели приборов, либо, если они горят по щелчкам разгрузочного реле из-под приборной панелью в районе бардачка. Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера. Поломка зубьев бендикса или венца маховика По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Отклеились магниты



  • Ослабив затянутый хомут, снимите шланг, идущий от корпуса воздушного фильтра. Ослабьте нижние затянутые крепления воздухозаборника на несколько оборотов ключа. Снимите верхние крепления воздухозаборника, затем снимите сам воздухозаборник.

  • Снимите теплоизоляционный щиток, предварительно открутив гайки его крепления и сняв болт, соединяющий щиток с кронштейном правой опоры. Открутите верхние болты соединения стартера.

  • Подвиньте стартер немного вперед для свободного доступа к проводам тягового реле. С вывода тягового реле снимите разъем. Снимите провод с контактного болта реле. Снимите стартер, поднимая его вверх.


На стартер не подается силовой плюс. Якорь — основная часть генераторного ротора. Мало того, что он постоянно вращается в момент пуска силового агрегата, так еще и состоит из большого количества тонких наборных пластин. А между пластинами расположены обмотки, соединенные с контактами на коллекторе. При подаче напряжения ротор начинает вращаться. Если электрический ток перестает течь по цепи, движение замедляется.


Немного теории: что такое электростартер


Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки


Устройство стартера


У узла есть две электрические «цепи»: силовая и управляющая. Если контакт отсутствует в одной из них — у вас еще есть шанс запустить мотор без замены стартера. Если же проблема в механической составляющей — без снятия узла с машины найти неисправность — не получится.


Демонтаж стартера


Если мотор авто не запускается при повороте ключа, первое, что надо проверить – уровень заряда АКБ. Электростартеру требуется высокий ток, и он может «высадить» батарею после нескольких неудачных пусков. Если аккумулятор автомобиля разряжен ниже 10.8V, питания, подаваемого на щетки — не хватит для того, чтобы провернуть малой шестерней большой маховик. Особенно — при холодном запуске.


Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.


Окисленная клемма АКБ


Как завести машину?


[/i] Неисправности проводки
К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.

Износились щетки стартера.


Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы возможно вы почувствуете специфический запах. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера. Щеточный узел По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Плохой контакт в замке зажигания



  1. Не происходит ничего — под капотом тишина, втягивающее не щелкает, стартер не крутит, контрольные лампы — ненадолго притухли.

  2. Слышны только щелчки, стартер — так же не работает, приборная панель реагирует изменением яркости.

  3. Лампы – притухают, втягивающее щелкает, из-под капота слышно натужное «вок-вок» – стартер крутит маховик, но медленно, короткими «рывками» и движок — не заводится.

  4. Кроме щелчка реле, раздался скрежет (стук), запахло горелой изоляцией, маховик двигателя провернулся недостаточно и мотор не завелся, дальше — тишина.

  5. Реле щелкнуло, стартер крутит, но с визгом (жужжанием), или треском маховик не прокручивается.


Обслуживание втягивающего реле – чистка пятаков Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.


Износ шестерен бендикса


Пусковое устройство не сможет нормально вращать маховик, если шестерни бендикса стали «лысыми». В этом случае стартер плохо крутит. Выявить проблему поможет визуальный осмотр. Сточенные зубья видны сразу. Обычно сталь деградирует на всей поверхности в местах зацепа. Но при усталости металла могут образоваться сколы и обломы. Вот как выглядит новый и неисправный бендикс:


Ваз 2106 Лампочки Горят Стартер не Крутит © Неисправности проводки


Бендикс с выработанными зубьями и новый


Зачастую перестает работать и обгонная муфта. Шестерня должна крутится только в одну сторону. Если бендикс проворачивается по часовой стрелке и против, его нужно заменить.


Устройство стартера


Когда снятие стартера ВАЗ 2106 необходимо и не обсуждается? Конструкционная сложность электродвигателя автомобиля часто становится его причиной выхода из строя и неопытные водители, прежде чем проверить элементарные узлы разбирают по пол авто в попытках найти поломку. На деле все оказывается гораздо проще – распространенными причинами выхода из строя стартера на отечественной классике являются:

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт clubgazelle.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК