Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина… Признаки заклинивания
Как проверить заклинил двигатель или нет
Слушай, у тебя ремень похоже порвался. 250 р ремень, 300 р замена. Стартер в этом случае крутит, но без распредвала звука почти не слышно – коленвал очень тихо крутится.
Ну когда у меня ремень порвался, я его из салона при поднятом капоте не слышал. Услышал что коленвал крутится только когда жена крутила, а я под капот засунулся.
Был бы клин – был бы юз хотя бы кратковременный при попытке завестись с галстука.
В случае клина важно не только произвести квалифицированный ремонт, но и правильно определить причину, по которой заклинил двигатель. Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.
Двигатель 1AZ-FSE — позор Тойоты!
Технические параметры двигателей Toyota 2AZ-FE
Двигатель Toyota 1AZ FE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1AZ FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
- низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
- забитая сетка маслоприемника;
- низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
- появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
- неподходящий состав, вязкость моторного масла;
- забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.
Как проверить заклинил двигатель или нет — Автомобильный портал AutoMotoGid 2. В двигателе аж две цепи — вторая для привода масленого насоса — снабжена пружинным натяжителем, вау!
Как Провернуть Двигатель 1az fe После Клина
За счет того, что при впрыскивании и испарении в цилиндр топлива, воздушный заряд охлаждается — несколько улучшается наполнение цилиндров, а также снова снижается вероятность возникновения детонации.
Основные конструктивные отличия FSE от обычного впрыска:
1. Топливный насос высокого давления (ТНВД). Механический насос (подобный ТНВД дизельного двигателя) развивает давление в 120 бар (у инжекторного двигателя электронасос в баке создает в магистрали давление около 3-3,5 бар).
3. Поршень. В днище особой формы сделана выемка, при помощи которой топливо-воздушная смесь направляется в район свечи зажигания.
4. Впускные каналы. На двигателе FSE применены вертикальные впускные каналы, которые обеспечивают формирование в цилиндре т.н. «обратного вихря», направляя топливовоздушную смесь к свече и улучшая наполнение цилиндров воздухом (у обычного двигателя вихрь в цилиндре закручен в противоположную сторону).
5. Дроссельная заслонка с электронным управлением. Водитель не осуществляет непосредственно управление заслонкой, а лишь задействует датчик положения педали акселератора. Далее электронный блок управления сам приводит в движение дроссельную заслонку с помощью электродвигателя в зависимости от условий работы двигателя — это «засада» для бюджета владельца.
Одна из проблем, с которыми сталкиваются производители двигателей FSE — это повышенные выбросы NOx (оксидов азота), непосредственно связанные с переизбытком воздуха в смеси. Для борьбы с ними были внедрены катализаторы (каталитические нейтрализаторы) накопительного типа (NO-катализаторы), дополняющие традиционные трехкомпонентные катализаторы (TWC).
Теперь давайте говорить о конструкции именно AZ серии.
1. Алюминиевый блок цилиндров открытого типа без ремонтных размеров — это даже не обсуждаем, все понимаем, для чего это надо.
2. В двигателе аж две цепи — вторая для привода масленого насоса — снабжена пружинным натяжителем, вау!
3. Головка. Тонкие клапана, неремонтопригодные сёдла, и регулировочные стаканы для тепловых зазоров клапанов — современные моторы не нуждаются в ремонте, сломалась что-то в головке, меняем головку целиком! Второй момент — а не страшно ли допускать к такой головке ремонтника для замены маслосъемных колпачков?
5. Оригинальное решение тех лет — пластмассовый впускной коллектор, интересно, как он будет показывать себя зимой через 5-6 лет эксплуатации. Кстати, такая пластиковая конструкция впускного коллектора станет серьезным препятствием при установке ГБО (газо-балонное оборудование) 4го или 5го поколений (хотя, 1-3 поколением, я бы то же не рисковал!)
Ремонтопригодность двигателя практически нулевая. Ремонтных размеров ни для поршней, ни для вкладышей не предусмотрено, перегильзовать блок тоже не представляется возможным, при залегании поршневых колец, по гарантии меняют поршневые кольца . вместе с блоком цилиндров и поршнями .
Двигатели 2AZ-FE/FSE/FXE Toyota – сравнение моторесурса распространенные проблемы в эксплуатации и обслуживании
Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?
С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.
Характеристики
Тип двигателя | бензиновый |
Мощность | 147 — 179 л.с. (108 — 132 кВт) |
Крутящий момент | 200 Н·м |
Объем | 2.0 л (1998 куб. см.) |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | бензин |
Топливная смесь | Непосредственный впрыск |
ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | Цепь |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 11 : 1 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
- первая базовая модификация двигателя со степенью сжатия в 9,6 — 2AZ-FE. Этот аппарат обладает максимальной мощностью в 160 лошадиных сил. В конце 2008 года конструкция двигателя претерпела значительные изменения – были заменены распределительные валы, за счет чего величина сжатия увеличилась до 9,6, а мощность до 166 лошадиных сил;
- вторая модель двигателя 2AZ-FSE оснащена системой мгновенной впрыска топливной жидкости, величина сжатия составляет 11, а мощность 163 лошадиных сил. На сегодняшний день выпуск агрегата завершен;
- третья модель данной серии, гибридный двигатель, основанный на принципе Аткинсона — 2AZ-FXE. По сравнению с предыдущими версиями мотор имеет измененную конструкцию распределительных валов и высокую величину сжатия (12,5), мощность же двигателя составляет 130 либо 150 лошадиных сил.
Плюсы и минусы
На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.
Тюнинг и доработка мотора 1AZ
Другие конструктивные незначительные изменения конструкции ДВС предыдущей линейки:
- Объем – 2,4 литра.
- Наивысший показатель мощности – 163 лошадиных сил.
- Диаметр цилиндра – 8,9 сантиметров.
- Тип двигателя – цепной привод на бензиновом топливе.
- На 100 километров расход топлива составляет – 9,5 литров.
- Величина сжатия – 11.
- Рабочий ход поршня – 9,6 сантиметров.
- Механизм «старт-стоп» — отсутствует.
Неисправности FSE Вариант отливки гильзы цилиндра внутри блока руководство концерна использовано для снижения себестоимости и повышения качества. Побочным эффектом стал невозможный, даже при серьезной станочной базе СТО капремонт.
Перечень модификаций ДВС
Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:
- впрыск топлива здесь непосредственный;
- степень сжатия 9,8 единиц, 10,5 единиц либо 11 единиц в зависимости от прошивки ЭБУ;
- мощность изменяется в диапазоне 150 – 155 л. с., соответственно;
- крутящий момент достигает 190 Нм.
Модификация 1AZ-FSE
На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.
В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:
- Opa – гибрид минивэна и хетчбэка;
- Isis – семиместный минивэн;
- Allion – среднеформатный седан;
- Gaia – минивэн;
- Wish – трехрядный минивэн;
- Premio – переднеприводный седан D-класса;
- Noah – восьмиместный минивэн;
- Voxy – передне- и полноприводный минивэн;
- Vista – седан для внутреннего рынка;
- Avensis – среднеразмерный автомобиль в кузове трех типов;
- RAV4 – полноприводный кроссовер;
- Camry – семейный полноразмерный седан;
- Caldina – пятидверный универсал;
- Picnic – пятидверный минивэн.
Масляное голодание Менять масло можно 1 раз в 10 000 км, нет необходимости лить свежую смазку раньше. Алюминиевые блоки ходят долго, практически не изнашиваются. Поэтому срок службы при таком режиме обслуживания будет достойным.
Проблемы в обслуживании и эксплуатации 2.4 литровых ДВС Toyota
Если обобщить все выше сказанное, то помимо положительных качеств двигатели из серии 2AZ имеют и свою темную сторону:
- Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
- Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
- Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
- Фирменная система прямого впрыска топлива чувствительна к качеству бензина и другие.
В большинстве случаев все эти проблемы начинают проявляться после 250 тысяч километров пробега или после 5 – 6 лет эксплуатации. Поэтому при покупке Б/У автомобиля с двигателем этой серии, настоятельно рекомендует обратить на это внимание.
Город | 13.5 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.5 литра |
Модели ДВС 1AZ
- До 2007 года была утечка охлаждающей жидкости из-за срыва резьбы болтов ГБЦ
- Моторы после 2007 года выпуска обычно страдают прогрессирующим масложором
- Загрязнение дроссельной заслонки служит главной причиной плавающих оборотов
- Ресурс помпы часто не превышает 50 000 км, после 150 000 км растягивается цепь
- В 2010 году был объявлен отзыв из-за возможной утечки топлива в случае аварии
Популярные двигатели Toyota 2.4 литра
Новый двигатель 2 AZ-FE Toyota Camry 40
Как повысить ресурс двигателя?
Для этого требуется соблюдать регламентные правила:
- Заливать хороший бензин или дизель топливо. Заливать хорошее, соответствующее заводским характеристикам выданные компанией-производителем Toyota Motors Corporation, масло. Если бензин низкого качества, например, превышено содержание серы (S), трущиеся детали быстрее изнашиваются.
- Часто проверять уровень масла. Так как ТНВД в них не обладает большим беспроблемным ресурсом, бензин может капать в картер и увеличивать уровень жидкости. Следить, чтобы уровень масла в картере был ниже максимального уровня на щупе.
- Изредка проводить чистку коллекторов. На холостых оборотах сильно газовать, чтобы со стенок сошла отложившаяся сажа и слетит нагар деталей цилиндро-поршневой группы.
- Во время замены ГРМ желательно менять и ролики натяжители. Ставить качественный ремень.
Название мотора | Объем ДВС, л | Диаметр цилиндра / длина хода поршня | Коэффициент сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Ньютон*метр |
1AZ FSE | 2,0 | 86/86 | 9,8 — 11,0 | 147 — 155 | 192 — 200 |
1AZ FE | 2,0 | 86/86 | 9,5 — 9,8 | 137 — 152 | 190 — 194 |
Почему одноразовый?
- отсутствие ремонтных размеров, без чего невозможно в условиях плохих дорожных покрытий;
- чтобы восстановить работу двигателя, необходимо менять запчасти целыми узлами. Ремонт становится дорогостоящим удовольствием;
- расходным материалом, который быстро и часто выходит из строя является топливный насос и форсунки 1AZ-FSE. При этом их стоимость внушительная;
- установка ГБО невозможна, ведь существует много рисков и все из-за пластмассового впускного коллектора.
Профилактика Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.
Причины жора масла
Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:
- Двигатели 2AZ-FE для североамериканского рынка (много таких машин было ввезено из США) с конвейера получили неудачные маслосъемные кольца. Солидный жор масла начинался после пробега в 80 000 км (50 000 миль).
- Масляным аппетитом обладают двигатели 2AZ-FE, выпущенные с 2006 года. У таких моторов улучшенный блок, на котором резьба для болтов ГБЦ держится гораздо лучше. Однако из-за просчетов и дефектов такие моторы более охотно расходуют масло. Для устранения проблемы предлагается менять все поршни в сборе.
- Еще одна причина повышенного расхода масла также была объяснена производителем. Как оказалось, из-за конструктивных особенностей агрегата 2AZ-FE при торможении двигателем возникает сильное разряжение во впускном коллекторе. Из-за этого масло буквально засасывается во впуск и сгорает в цилиндрах.
- Расход масла на двигателе 2AZ-FE увеличивается с пробегом из-за естественного износа стенок цилиндров и маслосъемных колец. Иногда удается обойтись только заменой поршней и колец. Но обычно к такому ремонту не прибегают и продолжают эксплуатировать двигатель. Тогда уже ситуация может дойти до того, что цилиндры пойдут эллипсом, увеличится зазор между стенками и поршнями. В результате двигатель 2AZ-FE начнет работать со стуком поршней. В этом случае – либо ремонт двигателя, либо перегильзовка тонкостенного блока.
Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».
Механические причины заклинивания ДВС
Перегрев двигателя
Характеристики
Тюнинг и доработка мотора 1AZ Основные конструктивные отличия FSE от обычного впрыска: